В марте 2021г были приобретены билеты в Черногорию, при оформлении билетов на сайте авиакомпании приобрели страховки включающие в себя риск «Отмена перевозчиком рейса". В апреле авиакомпания отменила все рейсы в Черногорию и вообще авиасообщение с этой страной.

Желая получить компенсацию позвонил на "горячую линию" и понял, что какую либо внятную информацию call-центр не даст, говорят пишите всё на loss@alfastrah.ru!  На письмо ответили, что для урегулирования заявленного события необходимо заполнить по каждому полису форму на сайте www.alfastrah.ru в разделе «Страхование пассажиров» (нажав на «Отправить уведомление о страховой случае».

Но при заполнении на сайте "Уведомления о наступлении страхового события по полису страхования пассажира", в деталях страхового события, НЕТ пункта об отмене рейса перевозчиком, есть только пункт задержка рейса. На резонный вопрос, как заполнять отдел выплат ответил, что "Можете выбрать любую другую причину отмены поездки, в описании события укажите, что именно произошло." 

Прождав месяц пока будет готова "справка об аннулировании билета с указанием суммы возврата денежных средств" наконец то заполнил и отправил на сайте заявление по каждому полису с прикреплением всех документов.

Приготовился ждать компенсацию получив ответ, что ВАШЕ УВЕДОМЛЕНИЕ ПОСТУПИЛО В ОБРАБОТКУ. МЫ ОТВЕТИМ ПО УКАЗАННОМУ ВАМИ ЭЛЕКТРОННОМУ АДРЕСУ В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ (обработка заявки займет максимум 10 рабочих дней. НО, не тут то было, через несколько минут пришло ещё одно письмо в котором было написано что: 

Для рассмотрения заявленного события и принятия решения необходимо предоставить комплект документов: 
1. письменное заявление с указанием личных банковских реквизитов 
2. посадочный талон на отмененный рейс;
3. посадочный талон на фактический рейс.

О каких посадочных талонах идёт речь? Рейсы отменили и соответственно никакой регистрации на отменённый рейс не было. И фактического рейса не было, и в ближайшее время не предвидится, так как авиасообщение до сих пор не восстановлено.

И тут выясняется, что По условиям Вашего Договора страхования расчёт страхового возмещения невозможно произвести без посадочного билета на фактический рейс вместо отмененного.

В случае отмены рейса в течении срока страхования, выплата в размере 500 рублей за каждый полный час с момента времени, указанного в настоящем полисе и билете Застрахованного как время вылета отмененного рейса и временем начала фактической перевозки Застрахованного начавшейся не ранее чем через 240 минут с момента указанного в настоящем полисе и билете Застрахованного как время вылета отмененного рейса по застрахованному маршруту или его части иным рейсом (авиа/жд/автобусного транспорта) [п.4.3.3., Раздела 6 Правил].

Вывод: приобретая страховку с риском «Отмена перевозчиком рейса" вы по сути приобретаете страховку от "Задержки и переноса рейса" и что бы получить компенсацию вам надо обязательно куда-нибудь вылететь.