Задели машину во дворе. Когда понял, что надо будет обращаться в СК, то сразу начала переживать, так как текущее законодательство оставляет право выбора возмущения в натуральной форме или денежными средствами за СК. Машина у меня довольно требовательна к качеству работ (низкие пороги, сложные места установки домкратов), поэтому после ознакомления с перечнем сервисов (основные - сеть специализирующаяся на ремонте коммерческого транспорта) решил не рисковать и попробовать попросить денег. Сразу понимал, что выплатят в лучшем случае половину от необходимого, но был готов на это, приняв принцип "не навреди". Отметил необходимые галочки в заявлении, по совету друзей, которые получали возмещение денежными средствами других СК, написал еще отдельное заявление от руки с аргументацией почему я прошу именно денежное возмещение.

Через положенные 10 дней, вместо ответа мне позвонили из сервиса с предложением записаться на осмотр. Я написал обращение в СК с просьбой ответить на мое обращение, а также заполнил форму о выборе ТО (как второй вариант после денежной выплаты) , где попросил направить меня в сервис к которому у меня есть доверие (это один из немногих официальных дилеров, которые еще берут на обслуживание мою модель).

Через две недели мне ответили, что если я хочу к дилеру, то должен подтвердить то, что автомобиль на гарантии. Автомобилю почти 5 лет и на него еще действует гарантия от сквозной коррозии кузова (ремонт предусматривает ремонт и окраску крыла). Я прислал копию сервисной книжки, подтвердил то, что все условия обслуживание и сохранения гарантии мною выполняются. Через две недели мне пришел ответ, что гарантия на автомобиль кончилась, что денежная выплата мне не положена, но СК готова "пойти мне на встречу" и дать мне направление на СТО официального дилера, если я подпишу соглашение, предусматривающее кроме прочего мое обязательство осуществить доплату (в неопределенном размере!) дилеру за ремонт.

Я написал еще одно обращение, где указал на отсутствие законных оснований для требования такого соглашения (с принятием обязательств оплатить не определенную сумму), а также еще раз указал на действие гарантии, которое обязывает меня ремонтировать металлические детали у официального дилера. Через две недели мне пришел еще один ответ, где было жирным написано, что по методике ЦБ он не могут мне насчитать большую сумму и т.п. Мои аргументы были проигнорированы. Де-факто мне было предложено "брать что дают" и все.

Цена вопроса - целых 11,6 тыс. руб. (узнал я эту сумму тоже не сразу, так как на оператор на горячей линии отказывался направлять мне копию направления на ремонт, отправляя напрямую в сервис). Уже после второго ответа у меня создалось впечатление (уверен ложное), что специалист отдела урегулирования убытков "раскусил" меня и решил показательно "ткнуть мня носом" в законодательство и даже предложил мне еще один не устраивающий меня вариант. В одном из обращений я просил дать контакты "живого" человека, чтобы узнать особенности выбора и реализации хотя бы тех вариантов, которые были предложены (например, могу ли я съездить на осмотр в предлагаемый сервис, а потом к дилеру, или потом выбрать другой сервис из списка, если в первом меня что-то не устроит абсолютно), но мне предложили писать..., с ответом через две недели.

Если я получу ответ от СК, то в нем хотелось бы в первую очередь узнать соответствуют ли формат общения и решения специалистов в моем случае не только юридической норме (не знаю можно ли написать что-то дополнительно к уже полученным мною ответам), но и стандартам обслуживания принятым в компании.