Последние 2 недели мне трижды звонили из  Альфастрахования с опросом доволен ли я их медстраховкой для путешественников, и порекомендую ли я их медстраховку друзьям и знакомым  Отвечаю - ОЧЕНЬ НЕДОВОЛЕН МЕДСТРАХОВКОЙ АЛЬФАСТРАХОВАНИЯ ДЛЯ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ! Я НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ РЕКОМЕНДУЮ ЭТУ СТРАХОВКУ! Не вижу смысла в страховках, где расходы нужно нести самому, а потом бесконечно что-то доказывать, требуя возмещения. 

Летом мы с супругой находились в Турции.  Оформил медстраховку на двоих в Альфастраховании  (далее АС).     Случилось, что там же, в Турции, мы оба заразились коронавирусной инфекцией. Подробности есть в АС, но деталей слишком много, чтобы изложить их здесь. Были вынуждены посетить 3 клиники; из одной нас выгнали, во второй поставили капельницы и направили в третью, в третьей взяли ПЦР-тесты и сделали КТ легких.  В третьей клинике у нас был диагностирован Covid-19. Врач назначил лечение, выписал рецепт. Расходы я оплачивал сам. Сумма затрат на двоих - около 40 т. р. (есть сумма в лирах). Это схематичное изложение. 

Подал заявку на возмещение расходов, предоставил пояснения, оригиналы чеков, и ряд др. док-тов из 2 клиник и аптеки, которые имелись в наличии.  Получил ответ,  что случай признан страховым только по медикаментам; все остальное страховым случаем не является, ввиду отсутствия назначения врача и инвойсов из клиник.

Странная логика - медикаменты признаются страховым, случаем, при том, что это конечная точка маршрута. Остальные пункты, которые к этой точке привели, и без которых покупка и прием рецептурных препаратов невозможны и бессмысленны, страховыми случаями не признаются! 

Получается, что мы со скуки внезапно начали носиться по турецким медклиникам... уколы, мазки, КТ легких (наверное, из любви к облучению) и это все был наш дурацкий каприз!  Параллельно потратили сотни лир на такси. Такой логики, судя по всему, придерживается АС.  От нашего дома на Deniz Cd. в Тедже до клиники IMC Hospital, примерно 30км. Мы со скуки поперлись на такси за ТРИДЦАТЬ КИЛОМЕТРОВ с темп. 38,8 и антидиарейными ватными затычками в задних проходах! Веселое приключение!

И почему медпрепараты - страховой случай, а диагностика заболевания, т.е ПЦР-тесты и КТ легких, а также капельницы для облегчения состояния заболевших - не страховой?! Я не понимаю, в чем проблема?!  Мерсин не Анталия, местные турки по-русски не понимают; по-английски говорит полпроцента.  Есть трудности с коммуникацией. Док-ты, которые требует АС, мне не дали, кроме тех, которые я уже предоставил! Не дали, отказались дать, сказали, что не дадут! Как еще выразиться, чтобы стало понятно?! Почему не дают - не знаю! Я не несу ответственности за регламенты работы турецких клиник и прочие их практики!!!

Настаиваю, что имеющиеся док-ы делают историю понятной и логичной, есть диагноз из клиники, есть чеки из терминалов, из которых видно, что все расходы носили медицинский характер, есть CD-диски с КТ легких в фирменных конвертах.  Можно было бы банковские выписки предоставить, если бы запросили! 
Расцениваю требование доп. док-тов в оригинале в данном случае как издевательство над клиентом и повод не платить полную сумму возмещения. 

Ставлю "2", а не кол, за удобство онлайн-оформления и возврат примерно 1/5 части понесенных затрат, но ни то, ни другое не перекрывает разочарования. Страховые компании нужны для реальной помощи в экстренных случаях, а не для иллюзии контроля, которая в итоге оказывается пшиком. ПРЕДЕЛЬНО РАЗОЧАРОВАН АЛЬФАСТРАХОВАНИЕМ!