"Согласие" пожалуй самая странная страховая компания с которой пришлось столкнуться. Я и раньше подозревал, что "страховка от не выезда в путешествие" сомнительная штука и при страховом случае нужно как минимум умереть, что бы претендовать на выплату страховой суммы! 

В сентябре 2021 года приобрели путевки в Турцию на семью из 3-х человек, время напряженное и тур-оператор любезно оформил "страховку от не выезда в путешествие" в компании "Согласие". Естественно, предварительно не согласовав этот момент с путешественниками. "Связь" тур операторов и страховщиков отдельный вопрос. Маршрут был сложных с пересадкой и ожиданием в г.Москва. В итоге за день до вылета заболел ребенок 4-х лет. Температура, кашель с хрипами, вялость. Врач в неотложке рекомендовал отказаться от путешествия и начать лечение антибиотиками (в тесте на COVID-19 было отказано). После длительных размышлений, было решено не рисковать жизнью ребенка и оставить его с дедушкой и бабушкой лечиться, под присмотром врача. На борт самолета с температурой не пустят, а два перелета и смена климата, при болезни, не будут способствовать выздоровлению (а скорее всего притянут дополнительные осложнения). О том что ребенок не полетит в тур было сообщено тур оператору и подана заявка через сайт "Согласие".
Процесс лечения оказался в итоге действительно не быстрым но к счастью без значительных проблем.

После возвращения из путешествия, сбора кучи бумаг и получения справки "по специальной форме", была предпринята попытка получить хотя-бы часть потраченной суммы, через по страховке. Все документы сданы, получено заверение что после рассмотрения с нами свяжутся! Прошло 45 календарных дней, ни кто с нами не связался. При звонке на горячую линию, каждый раз долго искали заявление, переключали с сотрудника на сотрудника. После чего сообщали, что еще нет решения.

В середине декабря сообщили по телефону, что ответ готовят "отказ" и направят почтой, и продублируют по эл.почте.

12 января, после выходных вновь обратился на горячую линию, в результате чего удалось получить скан-образ письма с "отказом" (оригинал почтой не пришел до сих пор). В отказе указано, что болезнь ребенка и предоставленная справка, в которой указано "что перелеты запрещены" не может являться подтверждением, что это страховой случай. По это же справке мне удалось вернуть затраченные суммы на оплату билетов внутренних рейсов в "хороших" и ответственных за своих пассажиров авиакомпаниях, без лишних вопросов и волокиты! Но для страховой компании, это не аргумент. Им нужна копия медицинской карты больного, для каких то дополнительных уточнений. Не совсем ясно, в связи с чем! Нет доверия медицинской системе? Коррупция? Или подозрения, что здоровый ребенок просто отказался ехать в отпуск, что бы вернуть деньги по страховке? Это называется, предоставление услуг по страхованию, заведомо зная, что можно не оплачивать страховые случаи прикрываясь расплывчатыми пунктами "Правил страхования".

Ранее имея дело со страхованием жизни и здоровья у меня таких проблем не возникало, но  этот "шаблонный отказ" от компании "Согласие" вызывает удивление и огорчение. Юрист готовит обращение, если у кого-то из читающих была подобная ситуация, прошу поделиться как все разрешилось.
Спасибо за внимание! Всем здоровья и хороших страховых компаний!