Обратилась в компанию СОГАЗ, с которой у моего работодателя заключен корпоративный договор по полисам ДМС для сотрудников, на предмет согласования оплаты лабораторных анализов, по направлению врача.
После первого моего обращения, менеджер попросила выслать на электронную почту бланк направления на анализы. За получением информации о согласовании оплаты попросила перезвонить на следующий день.

На следующий день я перезвонила, менеджер сообщила, что на направлении в обязательном порядке должен быть указан диагноз, несмотря на то, что стоит печать и подпись лечащего врача, а также, по возможности, предоставить лист осмотра. Предполагаемые 2 диагноза я сообщила устно, но это не устроило менеджера.
Половину следующего дня я потратила на дорогу до больницы и на то, чтобы отстоять очередь к врачу и вписать диагноз. В этот же день я отправила направление в страховую на рассмотрение.

Обратной связи от них я снова не получила ни по телефону, ни по электронной почте и перезвонила сама, т.к. мне необходимо было довольно срочно сдать данные анализы и ждать возможности уже не было. Обращаю внимание, что ни один из менеджеров за все время разговоров, мне так и не представился. После того, как я позвонила, менеджеры, не кладя трубку и не ставя в режим ожидания телефон, общались между собой, обсуждали мой диагноз в, мягко говоря, не слишком корректной форме. После выяснения, мне сообщили, что мой диагноз относится к исключениям и обслуживание по нему производиться не может, в том числе, если с данным диагнозом меня направят к другим специалистам.
Согласно полученной мной программе ДМС от СОГАЗ:
1. Списка исключений не приведено.
2.  Лабораторные исследования всех видов входят в программу и должны оплачиваться по ДМС. Ровно как и консультации специалистов.
После того, как я попыталась выяснить у менеджера подробности, меня переключили на другого специалиста (Если не ошибаюсь, назвали ее Оксана Владимировна), которая не представилась сама, не назвала свою должность, но потребовала представиться меня и изложить ситуацию. Далее она сама, довольно вежливо, предложила изучить мою программу и оказалось, что мой диагноз все-таки входит в список исключений. Назвала также пункт, в котором это описано. Параллельно я читала программу, которую СОГАЗ направил моему работодателю и тот, в свою очередь мне. Программа была абсолютно другая и не содержала списка исключений и указанного пункта. Я сообщила специалисту о том, что нам направлена другая программа, на что специалист ответила, что она не знает, какая у меня там программа, и запросить мне нужно нормальную у моего работодателя. Также я попыталась уточнить у специалиста про посещение других врачей по ДМС, к которым я получила направления от моего лечащего врача по моему диагнозу. На что специалист СОГАЗ ответила, что все направления с данным диагнозом не могут быть оплачены страховой компанией. Я снова попыталась уточнить, раз в программе указано, что по полису можно получить любую справку от врача из списка и полис покрывает данные расходы, то могу ли я обратиться к данному врачу за справкой? Мне ответили, что с данным диагнозом не могу. После этого я задала вопрос, могу ли я записаться к врачу-офтальмологу на прием, т.к. недавно я проходила медицинскую комиссию и заметила ухудшение зрения. Специалист СОГАЗА также потребовала выслать лист осмотра, который медицинским учреждением не выдается, при прохождении медицинской комиссии на вождение.

Как итог - с моим диагнозом, который не указан в направленной программе, и, согласно ей, не является исключением, я не могу воспользоваться ни одной из услуг, предусмотренных полисом ДМС и полис автоматически становится для меня бесполезен. После того, как я задала вопрос о полезности полиса лично для меня в моей ситуации, специалист ответила "ДЕВУШКА, ВЫ МЕНЯ УСЛЫШАЛИ". На этом разговор был окончен. Также для обращения к любому из специалистов по полису ДМС от СОГАЗА, мне необходимо предоставить подтверждающие документы (а, собственно, где их взять, если, при обращению к врачу, мы все зачастую руководствуемся собственными ощущениями?!).

Ужасное впечатление от менеджеров компании, от их общения, от качества предоставляемых услуг и некомпетентности "специалистов". После такого обращения планирую расторгнуть договор страхования в одностороннем порядке с СОГАЗ, также не советую всем иметь какие-либо отношения в принципе с этой компанией, учитывая и свой собственный опыт общения и массу негативных отзывов в сетях.