На второй год экспл. авто Ниссан Кашкай продлил полис по КАСКО по опции «Ремонт на СТОА дилера по направлению Страховщика..» (первый год прошел гладко и без приключений).Страховая премия 1 653 000 рублей.

8.02.2022 г. мою припаркованную по правилам ПДД машину разбили два других участника ДТП–один из них вылетел со «встречки» и ударил в левое переднее колесо моей машины. Получил в ГАИ постановление об установлении виновника ДТП, передал в страховую. Случай признали страховым, дали направление на СТОА (кстати, не офф. дилеру). И началось самое интересное.

Рассматривали мое дело дольше положенных сроков согласно договору. В финале мне направили на почту потрясающее по содержанию письмо. Тезисно: случай признан страховым; сумма ремонта составляет ~ 1 321 000 рублей (заказ-наряд на ремонт машины от середины марта 2022 г. на СТОА,); ремонт признается экономически нецелесообразным, т.к. стоимость восстановительного ремонта без учета износа превышает разницу между страховой суммой застрахованного ТС на момент наступления страхового случая и стоимостью поврежденного ТС в соответствии с п .6.7 и 6.8 ДКСАТС; стоимость поврежденного ТС согласно гарантийного письма составляет ~ 1 745 000 рублей. И мне предлагается следующее:!ВНИМАНИЕ! отдать ТС в страховую и получить ~ 1 586 000 рублей (при его рыночной стоимости по оценке самой страховой в ~ 1 745 000 рублей), либо оставить поврежденный автомобиль себе без какой-либо выплаты от страховой вообще. При общении с  начальником отдела убытков в СПб указал, что по такой формуле любой ремонт «экономически не целесообразен», т.к. стоимость моего поврежденного ТС выше страховой суммы и разница между ними отрицательная. На это было сказано лишь, «ну мы конечно, так бы не сделали, тут просто сумма ремонта большая». Но моей вины как клиента нет, что за время действия полиса, а также того, что уже после ДТП из-за всем известных событий стоимость машин и запчастей устремилась в «стратосферу».

Далее я обратился к юристу и провел независимую экспертизу (22.04.22 г.) в аттестованной организации по оценке восстановления автомобиля с учетом ремонта его у офф. дилера. Стоимость оказалась ~ 622 000 рублей. Я подготовил претензию в ГСК «Югория», приложив экспертизу и попросил либо направить меня к другому офф. дилеру, либо отремонтировать мою машину на СТОА, где моя машина
находится. Мне было отказано. 

11.05.22 офф. дилер Ниссан в СПб составил заказ-наряд на работы по восстановлению авто и сумма составила для меня как человека с улицы ~ 900 000 рублей. Но для страховых компаний идет другой прайс, как раз такой какой, который приблизительно как раз и указан в экспертном заключении по оценке ремонта. Но даже с учетом этого сумма ремонта не превышает 60% (а у Югории этот порог ведь ещё выше) страховой премии и «тоталить» машину нет никаких причин. Откуда тогда взялась эта безумная сумма ремонта в 1 321 000 рублей, на которую ссылается страховая компания, непонятно. Никакой калькуляции мне предоставлено не было. Только сумма.

 Сейчас я буду подавать на страховую в суд, т.к. мне не оставили другого выбора. Как оказалось, я сам того не ведая, два года платил деньги «в пустоту». И ладно бы мне предложили хотя бы выплату суммы, как указано в экспертном заключении. Но не платят вообще ни рубля! Вижу лишь одно, что компании абсолютно «по барабану» на свою репутацию, и желания урегулировать дело в досудебном порядке у неё нет. Кто дочитал и все перипетии процесса понял – решайте сами, стоит ли в этой СК страховать машину по КАСКО или свою жизнь и здоровье, например.