Все как и у всех. С момента покупки в 2020 г. новая машина застрахована по КАСКО в этой СК. Изначально в полисе было указано ремонт на СТОА по направлению страховщика/ремонт на СТОА по выбору страхователя. Никакого указания на проведение ремонта у ОД полис не содержал. В 2020 г. автомобиль попал в ДТП. Отправлять к ОД по моему выбору отказались, просто выдали направление к своему ОД и все. На просьбу предоставить перечень ОД, с которыми у них заключены договоры мне ответили, что у них договор только с тем ОД, к которому они направили, что оказалось неправдой, поскольку знаю человека, который в это же время получил от них направление к другому ОД. Решил не тратить время, починил машину там, куда направили. Еще, в процессе выдачи направления требовали обязательно предоставить документы, который по условиям правил страхования предоставляются только в случае, если они выдавались (в моем случае они не выдавались).
При продлении полиса в 2021 г. менеджер убрал опцию ремонт на СТОА по выбору страхователя и на мой вопрос почему пояснил, что больше у них этой опции нет, но пока машина на гарантии ремонт будет производиться исключительно у ОД.
Последнее продление полиса было в этом году. У полиса сменилась форма, но там так же указано, ремонт на СТОА по направлению страховщика. О том, что у них теперь добавилось указание на место ремонта (у ОД) я узнал только месяц назад, получив проект полиса на другую машину, менеджер, оформлявшая продление, об этом даже не предупредила.
В феврале этого года случилось ДТП, документы в СК подал 21.07.2022 г. На выбор были предложены 5-6 неофициальных СТОА, от которых я, естественно, отказался. Тогда мне было предложено написать отказ и указать на выбор одного из двух ОД, с которыми у СК заключены договоры. Я написал, что от предложенных СТОА отказываюсь и прошу направить меня на ремонт к ОД, поскольку автомобиль находится на гарантии.
Не прошло и недели, как мне пришло СМС о том, что выдано направление на ремонт на неофициальное СТОА, о котором много плохих отзывов. Причем со слов менеджера этого СТОА направление выдано именно на ремонт, а не на замену помятых дверей, т.е. просто хотят навесить на гарантийную машину шпакли и замалевать. На все обращения на почту следуют стандартные ответы, что страховщик сам решает, куда направлять на ремонт и вообще, СТОА предоставит гарантию на свои работы.
Производителем моего автомобиля предоставлена 5 летняя гарантия на ЛКП. Ни полис, ни правила страхования не содержат указания на то, что я согласен с потерей гарантии при проведении ремонта.
Соответственно, ремонт должен быть проведен с соблюдением условий, при которых сохранится гарантия.
Полные условия страхования до меня никогда не доводили. Более того, менеджер изначально ввел меня в заблуждение относительно ремонта. При последнем продлении полиса об изменении формулировок мне ничего не сказали. И так происходит регулярно. Например, менеджеры говорят, что СК полностью отменила ужаленное урегулирование и ехать нужно только к ним, а в ОД говорят, что удаленное урегулирование есть.
Единственное, что предложили это написать заявление на какого-то там начальника, которое, естественно, можно подать только в их офисе и только в рабочее время. Его я, конечно, подам, но заранее уже предполагаю ответ. После этого планирую направлять претензию и переходить в судебную плоскость (судебной практики на эту тему хватает и обзор ВС есть).
Страховая компания отправляет гарантийный автомобиль на ремонт в неофициальные СТОА
Оценка: