Предстояла длительная командировка с семьей в ОАЭ, поэтому приобрел пакет "Премьер" ради двух продуктов "Доступ в бизнес залы" и "Страхование путешественников". По доступу в бизнес залы история отдельная, но через 5 месяцев переписок закончилась хорошо. Вернемся к страхованию путешественников.

В рамках этого продукта, среди прочего, есть защита от задержки рейса, где можно ожидать компенсацию за каждый час задержки рейса начиная с третьего. Я очень обрадовался, вспомнив об этом факте 13 марта 2022 года, когда мой рейс авиакомпании FlyDubai Москва - Дубай был задержан перевозчиком: вместо вылета 13 марта в 16-35, рейс вылетел 14 марта в 11-00. "Счастливые" часы во Внуково с 4-рехлетним ребенком, ночь в гостинице класса "слава Богу есть кровать" я описывать не буду. Это на совести авиаперевозчика, который свои обязательства худо-бедно да выполнил.

Прилетев в Дубай, я оповестил Сбербанк страхование о наступлении страхового случая, приложив имеющиеся документы: посадочные талоны на исходное время вылета, талоны, выданные на следующий день при перерегистрации, справку от авиакомпании, полученную на электронную почту, где черным по английскому написано что да, самолет вылетел не 13.03 в 16-35, а 14.03 в 10-15.

По возвращению из командировки, 4 мая я получил заказное письмо от Сбербанк Страхования. В нем написано, что по данным, полученным от страхователя авиаперевозчика (!) рейс задержался на 1ч 25мин, что не является страховым случаем. Видимо, по этой логике мне все приснилось, а также авиакомпания говорит не правду в своей справке.

Восстанавливать справедливость я пошел к своему клиентскому менеджеру. Она посмотрела все мои документы, сняла с них копии, заверила печатями и подала еще одну заявку. Случилось это 19 мая.

Далее начинается второй сезон этого сериала. Рассмотрение заявки несколько раз продлевают, она висит в статусе "На рассмотрении". После очередного продления 29 июля до 29 августа, я не выдержал и позвонил по номеру 900. После нескольких дней поиска виноватых, оказалось что моя заявка оформлена неправильно и она вообще не поступила в Сбербанк Страхование! То есть заявка "На рассмотрении" непонятно кем, но не теми кем нужно. Через несколько дней, после наведения "суеты" мне пришел ответ. В ответе лежал скан письма с отказом, которое я получил 4 мая в заказном письме.

Вывод: Сбербанк Страхование верит какому-то непонятному страховщику перевозчика (в письме даже не написано его имя), но не верит документам самого перевозчика и не обращается к нему в случае сомнений.
Нашел юриста. Подаю в суд.