Продукт – полис страхования ипотечных рисков в СОГАЗе, Челябинский филиал. Результат – неудовлетворительное качество обслуживания и обязательная плата за расторжение договора.

В 2016 г. взял ипотеку и пришлось страховать соответствующие риски. К несчастью выбрал АО «СОГАЗ». На подписание документов в банке представителя страховой компании не было. Прислали только документы на подпись и счет для оплаты. Проблемы начались с первого дня. Планировал увеличить размер страхования титула до рыночной стоимости приобретенной квартиры и пытался оформить добровольную страховку титула там же в Согазе. Три недели (!!!) пытался дозвониться с ипотечным отделом Челябинского филиала, но безуспешно. По городскому телефону никто трубку не брал, хотя секретарь филиала и другие сотрудники СК говорили, что люди на месте. Сотовый тоже не отвечал, электронку игнорировали.

Через три недели попыток (звонил каждый день), бросил это занятие, написал жалобу в головное отделение Согаза, и только после этого сотрудник ипотечного отдела отзвонился, чтобы сказать, что они такую страховку предоставить не могут. Что мешало потратить 1 минуту времени раньше осталось тайной. Когда подошло время продлять страховку в 2017г, я оформил новый полис в другой страховой компании. При этом чтобы понять, нужно ли что-то делать с полисом Согаза, изучил их полис и правила страхования на предмет порядка прекращения действия договора. В самом полисе ничего не прописано по этому вопросу, а в Правилах страхования при ипотечном кредитовании «ОАО «СОГАЗ» в редакции от 09.10.2012 г. указано: Вступивший в силу договор страхования прекращается в случае неуплаты страхователем (выгодоприобретателем) страховой премии (или любого страхового взноса при уплате страховой премии в рассрочку) в установленные договором страхования срок и/или размере. При этом действие договора страхования прекращается со дня, следующего за днем окончания оплаченного периода страхования. Из страховой никто не звонил, поэтому я посчитал договор закрытым.

Но через 3,5 месяца мне на сотовый позвонили из челябинского филиала Согаза (девушка не представилась – ни имени, ни должности) и, угрожая судом, потребовала срочно явиться к ним и заплатить за продление полиса. Как оказалось Согаз практикует заключение дополнительного соглашения о досрочном расторжении договора и, как следствие, требует оплатить накопленную задолженность с момента окончания предыдущего оплаченного периода и до момента досрочного расторжения, на которое меня вынуждают пойти. В противном случае угрожали взысканием задолженности через суд.

Общение с юристом СК также не дало никакого результата кроме того, что “ни я первый ни я последний и ничего у меня не получится”. А анализ судебной практики показал, что Согаз массово судится с клиентами по этому вопросу, в т.ч. по небольшим суммам в 500-700 рублей и даже в том случае, если клиент заранее уведомил СК об отказе от продления полиса. То есть в тот момент, когда очередной платеж кним не поступил, Согаз не удосужился даже позвонить и спросить почему, как-то решить возникшее недопонимание или хотя бы просто сообщить о необходимости заключить доп соглашения, которое ни упоминается ни в полисе, ни в правилах. Нет, они подождали пока накопится комиссия и стали угрожать судом. Т.е. поняв, что клиент уходит от них, Согаз не пытается разрешить ситуацию, как это делается в цивилизованном бизнесе, он просто хочет получить побольше денег с клиента. Боюсь даже представить через что пришлось бы пройти, если бы наступил страховой случай. Надеюсь скоро отзовут, чтобы клиенты не страдали от таких “профессионалов”, зарабатывающих на продаже воздуха.