16 июня 2022 года я онлайн, посредством смартфона, оформила потребительский кредит в Сбере, на сумму 200т.рублей сроком на 2 года. Деньги были необходимы для медицинских целей. При оформлении кредита, мне была предложена ставка 15,9% годовых (не дешево совсем), согласилась. А дальше начался цирк! Пока не поставила галочку в окошечке "страхование жизни и здоровья" - форма заявки на кредит не грузилась до конца. Стоило только эту галочку поставить - моментально все загрузилось и кредит упал на мой счет вместе со страховкой, которая составила 14 с лишним тысяч рублей. О том, что кредит я получила не под 15,9% годовых, а аж под 22,9% годовых  и страховка включена в эти проценты, я узнала только в июле,  зайдя в личный кабинет... Сказать, что испытала шок - это очень мягко...

В общем, 19 сентября 2022г. я перекредитовалась в другом банке по ставке 14,9% годовых, тоже со страхованием жизни, получением полиса и предупреждением, что если досрочно погашу кредит,  то разницу по страховке получу в соответствии с действующим федеральным законодательством. Ни Сбербанк, ни страховая компания "Сбербанк страхование жизни и здоровья" страховой полис не выдают!!! Только "заявление на подключение к программе коллективного страхования".  Кстати, плата за подключение к Программе страхования в размере 14 132 рубля 76 копеек состоит из страховой премии в размере 5 567 рублей 45 копеек и вознаграждения банка в размере 8 565 рублей 31 копейка. Вознаграждение за что? Ведь получается, что сначала меня вынудили оформить данную страховку (пришлось поставить "галочку"), оплатить ее по ставке 22,9% годовых, так банк себе еще и премию за мой счет выписал...!!! 

А 21 сентября 2022г. я обратилась в Сбербанк по месту жительства с заявлением на расторжение договора страхования жизни и здоровья в связи с досрочным его погашением, и соответственно, возврат страховки за период с 20 сентября 2022г. по 16 июня 2024 года. И начался "футбол"...Началась долгая и нудная переписка с Сбербанком, сотрудники которого не желают ничего знать о законодательстве и твердят как роботы только о "периоде охлаждения", а соответственно, раз этот период уже прошел, то типа мне ничего не положено. Результатом этой переписки стало мое обращение в Службу Финансового Уполномоченного через сайт Госуслуг с приложением всех документов и всей переписки с банком и страховой компанией. Таков порядок до обращения в судебные органы установлен федеральным законодательством. 1 декабря 2022 года я получила решение Финансового Уполномоченного о взыскании в мою пользу части неиспользованной страховки на сумму 12 248,50. 

14 декабря 2022г. данное решение вступило в законную силу и с этого момента Сбербанку были даны еще 10 рабочих дней для возмещения или обжалования данного решения в суде. Банк не обжаловал, но и мне до сих пор ничего не выплатил, при том, что в соответствии с законом,  решение Финансового Уполномоченного о возмещении является обязательным к исполнению Банком и это указано в самом решении. Банк решение Финансового Уполномоченного получил также 1 декабря 2022 года. И теперь мне вероятно придется обращаться в фискальные органы.  

Друзья, не оформляйте потребительские кредиты онлайн, если Сбербанк будет требовать с вас поставить "галочку" в окошечке "страхования жизни и здоровья". Когда Сбербанк был государственным, а не частным - все было честно и открыто. И старайтесь вообще не связываться с данным банком - обманут. Особенно это мое обращение касается пенсионеров и инвалидов, к числу коих я тоже принадлежу.