Лучше бы не было страховки вообще, а так только больше денег потратили и время потеряли. 

28.02 в самолете в Дюссельдорф случился страховой случай. Упал чемодан с верхней полки. Болело плечо. Думал ушиб. Оно не проходило. Обратился в страховую. 

Весь день 28.02 провели в аэропорту ожидая согласования от страховой. Не выдержали, поехали заселяться в отель.

В 6 вечера пришёл ответ, что согласовали осмотр доктора. На 1.03 на 9 утра. Если хотите раньше-езжайте в травмпункт и платите сами. 

01.03 доктор сделал рентген и диагноз -перелом ключицы. Лететь не рекомендуется. Нужна операция. Сказали ожидать согласования операции. 

02.03 все ещё ждём согласования операции со страховой, параллельно сами узнаём стоимость операции. К вечеру приходит ответ, что в страховке отказано, т.к. период пребывания на территории шенгена более 90 дней. Этторе так.

Отправили все штампы о пересечении границ. Ответа нет. Мы живем в гостинице, платим за неё и тупо ждём решения страховой. 

03.03 приходит отказ в оплате операции, т.к. страховая считает, что можно долететь до России и сделать ее здесь. Предлагают оплатить билеты на самолёт, даже скинули несколько рейсов для вылета. Выбрали на 04.03. Ждём.04.03.

Звоним в страховую узнать про билеты, с ответ они узнали все детали и пошли согласовывать оплату билетов. Теперь не берут трубку. Плечо сильно болит. Сил нет никаких.

Купили билеты домой сами. Завтра будем дома и в понедельник записались на операцию в Москве за свой счёт. Если бы не было страховки, сразу же купили бы билеты домой, не платили за аренду машины, отеля и уже бы сделали операцию сами в России. А так благодаря страховой только обманутые ожидания, потеря денег и времени.