31 марта 2023 я пришёл в отделение Сбера с целью оформить договор ОСАГО. Сначала сотрудник сказала, что система настроена только на продление действующего полиса. Новый полис (без действующего) оформить нельзя и рекомендовала обратиться в другие компании.

После вызова старшего началось представление от Сбера. Начали уточнять есть ли у меня кабинет и карта Сбера, сказав что договор, если они смогут его оформить, можно будет оплатить только картой Сбера, отказавшись принимать наличные.

Старшая, во избежание конфликтной ситуации, предложила попытаться оформить договор и запросила у меня все документы для этого. В итоге сформировать полис не удалось, так как система после заполнения всех пунктов переводила на маркетплейс, не давая купить полис Сбера. 

Согласно закону и разъяснениям ЦБ РФ договор должен быть заключён в тот же день, когда владелец ТС обратился с заявлением в страховую компанию, предоставил все требуемые документы и оплатил страховую премию. Законных оснований для отказа Сбер не представил, сославшись на то, что так работает у них система.

Оформление Е-ОСАГО через личный кабинет на любом электронном устройстве (телефон, планшет, ПК) заканчивается фразой: "Ожидание. Производим расчёт страховой премии с учётом индивидуальных условий страхования."

Считаю, что "СберСтрахование" умышленно ставит преграды для оформления полиса, так как законных оснований для этого нет. Все запрашиваемые документы в порядке. Ссылки поддержки Сбера на многодневные ответы от АИС ОСАГО при расчёте полиса неуместны, так как у посредников с этим проблем не возникает, но цена, естественно, выше.

В РСА мне ответили, что мой случай не уникальный и далеко не единичный. Рекомендовали написать жалобу в РСА и ЦБ РФ.

Предлагаю представителю СберСтрахования дать комментарии по вышеизложенному и решить вопрос с оформлением ОСАГО/е-ОСАГО.