31.12.2020 года, моя мама, Г. Галина И-на, обратилась в банк Открытие по адресу, г. Нижневартовск, ул. Пермская, д. 13, с целью переоформления текущего вклада, который заканчивался по сроку действия.
Менеджер банка, Г-а Анна (на данный момент работает в другом отделении банка), предложила «выгодный вариант»: оформить вклад с очень выгодными процентами - 14 % годовых, указав, что на данный момент не существует большей доходности, чем от этого вклада.
Сотрудник всячески уговаривала оформить именно этот вклад, обещала, что каждый год будут выплачивать проценты.
При этом маму ввели в заблуждение, относительно предмета сделки - не сказали, что это ДОГОВОР СТРАХОВАНИЯ, не предоставили никакую информацию о существенных условиях договора. Мама считала, что заключает договор с банком, а не со страховой компанией, как следствие, менеджер, навязала договор страхования вместо договора банковского вклада.
Более того, Менеджер банка удостоверила маму, в том, что указанная информация в договоре о его сроке - с 2021 по 2027 год - НЕВАЖНАЯ! И через 3 года она сможет забрать все деньги, отметив срок с 2021 по 2023 маркером.
Таким образом, маму ввели в заблуждение относительно существенных условиях договора - о сроке действия. Также, менеджер утверждала, что договор можно будет расторгнуть и вернуть ВСЕ деньги в любое время, что не совпадает с действительными условиями договора.
Если бы сотрудник объяснил все условия и риски заключения такого договора, то подписание договора бы не осуществилось.
Таким образом, полагаю, что Договор страхования № 74200-0*****78 От 31.12.2020г. заведомо подписан с огромным нарушением предоставления информации сотрудником банка клиенту. Не донесена полностью вся информация о возможных рисках и потерях. Что в принципе нарушает закон «О защите прав потребителей» (в частности, на №2300-1 от 1992 года), в соответствии с которыми при заключении договора маме не была предоставлена достоверная и полная информация, которая могла бы обеспечивать правильность выбора.
Таким образом, заключение договора обманным путем говорит о недобросовестном поведении которым нечестный продавец активно воспользовался, что в итоге привело к убыткам. Так, согласно ст. 1. ГК РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Полагаю, что данный договор имеет все признаки «мисселинга», где выгодоприобретателем становится не мама, как клиент, а страховая и финансовая организация.
Прошу рассмотреть данное заявление, расторгнуть договор инвестиционного вложения в СК Росгосстрах Жизнь, основываясь на информацию Банка России от 15.09.2022г. об усилении защиты прав потребителей при «мисселинге» на основании закона от 11.06.2021 № 192-ФЗ, произвести возврат всей суммы по договору страхования № 74200-0*****78 от 31.12.2021 г., а именно 480 000,00 рублей.
В случае отказа в расторжении договора и возврата всей вложенной суммы, равно как и оставление без ответа моего заявления, мы будем обращаться в Прокуратуру РФ, Центральный Банк РФ и Роспотребнадзор, а так же суд, за защитой своих прав с целью признания сделки недействительной по вышеуказанным основаниям.
Обманули: заключили договор страхования под видом вклада
Без оценки