Вот уже более 10 лет являемся клиентами Сбербанка - зарплатные карты, ипотека, страхования ипотеки и жизни. Всегда относились к компании хорошо - кредит доверия был высоким. Когда потребовалось КАСКО на новую машину - вопрос о выборе каких-либо других СК и не стоял. Несмотря на то, что страхование КАСКО у сбера было дороже конкурентов, выбрали именно его только из-за благонадежности и имиджа компании. Кто бы мог подумать, что КАСКО от сбера - это обман по присвоению денежных средств клиентов.

Машина была не кредитная - пользоваться Сбер КАСКО было решением добровольным. В первый год пользования продуктом все было ок, но и страховых случаев у нас не было. На второй год решили так же продлить сотрудничество с этой компанией. Спустя 1,5 месяца от начала действия нового годового полиса было принято решение продать автомобиль в трейд-ин одному из официальных дилеров компании Haval (корс-групп). 

После сдачи машины дилеру в трейд-ин подали в кабинете заявку на отказ от полиса за ненадобностью. По сути, в этом полисе нет никакого смысла: туда вписаны только мы с мужем, страхователь по договору муж – страхование под этот договор КАСКО при условии владения автомобилем иными лицами не предусмотрено, следовательно – после продажи авто этот КАСКО никогда не сработает. Страховой случай в таких условиях никогда не наступит, а значит банк и Сбер, несомненно, в плюсе (а клиент – в минусе).

В ответе от страховой нам отказали в возмещении остатка страховой премии по ст.960. Мы немного опешили от ситуации, что как страхователь не можем вернуть свои же средства за 10+ месяцев страховки БЕЗ страховых случаев. Оказывается, это может сделать только новый владелец автомобиля. Хотя мы и не юристы, но нам кажется, что это требование сильно притянуто за уши. С этой «радостной» новостью мы поехали к дилеру, куда сдали машину в трейд-ин. Они были очень удивлены такому прецеденту, так как за многолетний опыт их работы это первый случай невозврата КАСКО за сданный им автомобиль и порекомендовали искать нового владельца авто, так как автомобиль уже практически продан (вопрос 1-2 дней).

Благодаря популярному ресурсу нашли нового владельца нашего бывшего автомобиля – физлицо из нашего же города. Параллельно общались со службой поддержки Сбер страхования, где у нас запросили заявление от нового собственника + подтверждение личности (заставили человека делать фото с раскрытым паспортом для подтверждения того, что он это он и «мопед его»

https://i.ibb.co/fvXxhWn/2024-01-24-174833.png

Все было сделано по запросу и направлено в кратчайшие сроки по электронной почте. 

В очередной раз был получен ОТКАЗ. На каком основании, простите? Новый собственник есть, заявление от него есть. Ссылаются на то, что мы продали одному филиалу «корс-групп», а новый собственник купил автомобиль у другого юрлица. Между нашей продажей в трейд-ин и оформлением права собственности на новое физлицо прошло 4 неполных дня. Салоны при передаче автомобиля между собой права собственности не оформляли, данные в ПТС не вносили. НА КАКОМ ОСНОВАНИИ отказ??!!?!

Документы и предыдущего и нынешнего владельца автомобиля в наличии, заявление со всеми данными и подписями есть, ДКП есть. Отказ в выплате незаконен! Поэтому учитесь на наших ошибках и НИКОГДА НЕ СВЯЗЫВАЙТЕСЬ со сбер страхованием!

Будем отказываться по максимум от всех услуг экосистемы сбера. 

Хотя в договоре на КАСКО в пункте 20.3 и прописано, что «споры и разногласия следует решать путем переговоров» похоже придется все же обращаться в суд, так как неправомерный отказ в возврате части страховой премии налицо.