3 февраля 2024 года персональным менеджером Б-к Алёной И (СПб, ул. Маяковского 1/96) мне было предложено оформить «более выгодный» страховой полис «Формула жизни» ВЗАМЕН имеющегося у меня страхового полиса «Семейный актив» (BMBP1A№ 0***14 от 23.08.2021).

Б-кА.И. заверила меня, что в случае заключения нового договора можно приостановить выплаты по полису «Семейный актив», что не будет являться изменениями в договоре (это Бе-к А.И. повторила несколько раз на протяжении встречи) и, соответственно, не повлечет никаких штрафов и финансовых потерь.

При этом, со слов менеджера, написать заявление на приостановку выплат можно было только через месяц, т.е. после окончания периода охлаждения по договору «Формула жизни».

Следует отметить, что когда я за неделю до окончания периода охлаждения позвонила персональному менеджеру с просьбой о встрече, Б-к А.И. отказалась разговаривать, сославшись на занятость с другим клиентом и обещая перезвонить, но так и не перезвонила, оттягивая время до окончания действия периода охлаждения по договору «Формула жизни».

Когда я через месяц явилась в банк, выяснилось, что приостановка выплат по договору «Семейный актив» ведет к существенным финансовым потерям. Расторжение договора «Формула жизни» также ведет к финансовым потерям ввиду окончания периода охлаждения. Кроме того, при заключении первого договора страхования «Семейный актив» Бе-к А.И. утверждала, что через год можно сократить срок действия договора с 10 до 5 лет без штрафных санкций. В противном случае, я бы не заключила договор на столь длительный срок.

Однако, как выясняется, и сокращение срока действия договора также ведет к существенным финансовым потерям, поскольку рассчитанная в этом случае сумма к возврату гораздо меньше внесенных мной денежных средств.

Таким образом, при заключении каждого договора страхования персональный менеджер Б-к А.И. преднамеренно исказила информацию о сложном финансовом продукте с целью его реализации мне, введя меня в заблуждение относительно продаваемых продуктов страхования, что я расцениваю как обман и мисселинг.

В соответствии с ФЗ №192-ФЗ от11.06.2021 г. «О защите прав потребителей от мисселинга», который дает право Банку России применять его, финансовая компания обязана отменить продажу и вернуть деньги потребителю. 

В связи с тем, что оба договора были заключены на основе предоставленной персональным менеджером ложной информации прошу:
1) На индивидуальных условиях расторгнуть договор страхования «Формула жизни» HMP001A №00****2 от 03.02.2024 с возвратом 100% взносов.
2) Сократить срок действия договора «Семейный актив» BMBP1A № 00***4 от 23.08.2021 до 5 лет без удержания штрафа.