Мои инвестиционные активы (брокерский счёт и ИИС) были переведены в Альфа-Инвестиции от брокера ВТБ Инвестиции. Вскоре я получил сообщение в мобильном приложении, что из-за санкционных ограничений брокер самостоятельно выполнит перевод моих активов до 6 мая 2022.

Для разъяснения ситуации я связался с поддержкой. Мне сообщили, что с моей стороны никаких дополнительных действий не требуется, брокер сделает централизованный перевод.

6 мая, в обозначенную конечную дату перевода, я опять запросил информацию по статусу перевода. На что получил ответ, что перевод больше невозможен, поручение необходимо было подать самостоятельно до 26 апреля. Я связался с поддержкой по телефону, где мне подтвердили эту информацию, а также сообщили, что информация об отмене централизованного перевода поступала по смс и на электронную почту. Ни по смс, ни на почту этой информации мне не поступало.

Также хочу обратить внимание, что я неоднократно задавал вопросы в чате приложения, о возможности выбора брокера, к которому будут централизовано переведены активы. Ответа я не получил. Несколько дней отвечал бот стандартными фразами не по существу. Информации об отмене централизованного перевода и необходимости подать поручения вручную в приложении также никто не озвучил.

Я оформил обращение по этому поводу через сотрудника поддержки Альфа-Инвестиции с подробным описанием проблемы. На обращение получил короткий ответ, что возможность перевода отсутствует. Видно, что проблема массовая. Огромное количество клиентов попали в "ловушку" и не смогли перевести свои активы. В данной ситуации уместно было бы вмешательство регулятора.