Здравствуйте. 

Рассказываю свою историю. Я являюсь клиентом Сбербанка. В ноябре 2017 году я открыла в Сбербанке брокерский счет и Индивидуальный инвестиционный счёт (ИИС).

04.05.2022 я подала распоряжение на расторжение Договора ИИС и перевод активов с ИИС на брокерский счет. 06.05.2022 моё поручение было исполнено, т.е. ИИС был закрыт и на торговый раздел счета депо перечислены ценные бумаги с ИИС на обычный брокерский счет.

Но при переводе случилась проблема с отображением цены покупок. В системах интернет-трейдинга СберИнвестор Х и QUIK отображены некорректные цены покупок по всем переведенным активам, а по акциям по РУСАЛ и ТГК-1 вообще цена покупки указана 0 руб. ?

Обратилась в банк с просьбой исправить ошибку, т.к. это влияет на налоговую базу. Неоднократно звонила в подразделение брокерского обслуживания через колл-центр, писала на почту по адресам broker@sberbank.ru и broker_rep@sberbank.ru. , но результата нет, всё игнорируется.

17.05.2022 через Сбербанк онлайн составила официальное обращение. Наконец 15.06.2022 получила ответ на эл. почту и в системе Сбербанк онлайн следующего содержания:

"По техническим причинам не учтены расходы по выведенным ценным бумагам.

Для учёта расходов на приобретение ценных бумаг Вам необходимо представить в Банк оригиналы подтверждающих документов:
- отчёт брокера о приобретении ценных бумаг;
- выписка об операциях по счету депо из Депозитария (выписки за весь период по счетам депо, открытым по Договору ИИС:
основному счету депо и торговому счету депо);
-  отчет об операциях по счету депо из Депозитария о зачислении бумаг на торговый раздел счета депо;
- платежные документы, подтверждающие расходы на приобретение и перевод ценных бумаг.

После предоставления подтверждающих документов Банк учтёт расходы по ценным бумагам и произведет пересчёт налоговой базы.

В случае непредставления вышеуказанных подтверждающих документов в указанный срок Банк в целях налогообложения учитывает данные ценные бумаги по дате их зачисления на Торговый раздел счета депо, а их стоимостная оценка принимается равной «0»."

Как Вам такой ответ?

Т.е. при переводе был технический сбой, а это оказывается мои проблемы. Это я должна через их же сотрудников заказать указанные выше документы и этим же сотрудникам Сбербанка, заказанные у них же документы предоставить. Иначе "стоимостная оценка принимается равной «0»." Прошу отметить, что все ценные бумаги были приобретены именно через брокера Сбербанк, ничего через сторонних брокеров не приобреталось и все эти данные у них конечно же есть и они сами без труда могут через свои внутренние подразделения все эти данные уточнить или запросить.  

Вот такое отношение.