22.06.2022 года я обратился в контактный центр «АЛЬФА-БАНК». Обращение было сделано дважды номеру 8-800-707-55-55: первое - в 14:07 (МСК), второе - 14:35 (МСК).

Причина обращения:

1.  вопрос по переносу ИИС к другому брокеру. Суть в следующем: изначально мною был открыт ИИС в банке «ВТБ». Банк «ВТБ» предал мой ИИС в «АЛЬФА-БАНК» в связи с санкциями, наложенными на «ВТБ». В настоящее время у меня возникла необходимость переноса ИИС в другой банк (к другому брокеру). Однако, обратившись в первый раз на «горячую линию» для получения консультации по вопросу переноса (перевода), мне было сказано, что «в принципе, такого функционала у нас нет, он находится в данный момент в разработке» (цитата оператора).

Обратившись на «горячую линию» во второй раз с этим же вопросом, я получил приблизительно такой же ответ - отказ. Максимум, что мне было предложено - закрыть ИИС. О том, что это повлечёт вполне осязаемые проблемы, связанные с налоговыми вычетами, оператор не посчитал необходимым сообщить. Интересен тот факт, что «АЛЬФА-БАНК» уже производил процедуру переноса ИИС в массовом порядке к другим брокерам с полным сохранением налоговых вычетов, поэтому ответы операторов о якобы отсутствующем функционале на фоне некогда осуществлённой в полной мере операции выглядят, мягко говоря, сомнительно.

2.  вопрос по подтверждению персональных данных. Мне пришло SMS-сообщение о необходимости подтверждения своих данных сроком не позднее 31.08.2022 года. Учитывая, что за банком сохраняется право приостанавливать любые движения материальных активов «не подтверждённых» лиц, и какие бы то ни было приостановления приведут к невосполнимым убыткам с моей стороны, я сообщил оператору, что в моём крае отделения банка «АЛЬФА-БАНК» отсутствуют, а до любого из них мне необходимо добираться исключительно посредством многочасового авиаперелёта с внушительной стоимостью авиабилета. Соответственно, о личном присутствии не может идти и речи. Оператором не было предложено никаких альтернативных путей решения возникшей проблемы и на этот раз (например, предоставление нотариально заверенных либо простых копий путём их передачи банку «АЛЬФА-БАНК» обычной/курьерской почтой, электронной почтой, факсимильной связью и т.п.).

Таким образом, я прихожу к выводу, что оказывать какое-либо содействие для урегулирования затруднений, возникших не по моей вине, «АЛЬФА-БАНК» необходимым не считает. Кроме того, создаётся представление, что «АЛЬФА-БАНК» ставит меня в такие условия, при которых мои финансовые потери будут неизбежны.

В конечном итоге, я обратился за консультацией на «горячую линию» уже в ЦБ РФ, где, ознакомившись с возникшей ситуацией, оператор настоятельно рекомендовал направить претензию к деятельности банка «АЛЬФА-БАНК» в ЦБ РФ, что и будет осуществлено в ближайшее время.