У меня был ИИС больше 3 лет. Я хотела вывести все деньги на свой банковский счет в Сбере. Для этого нужно было закрыть ИИС. И началось:

1. Оказалось, что невозможно закрыть ИИС онлайн.

2. В офисе 7 июля сотрудники сначала бегали друг к другу, пытаясь найти информацию по моему запросу, потом доказывали, что я могу закрыть ИИС онлайн, потом звонили куда-то, потом сказали, что закрывают ИИС только в головном офисе в Москве, но можно и по номеру 900, что и было сделано. Деньги должны поступить максимум через 5 раб. дней, хотя на сайте указано:«в теч. неск. часов». Информацию по налогам предоставить не смогли, сказали звонить по номеру 900.

3. 8 июля пришло смс, что деньги поступят не позднее след. раб. дня, чего не произошло. В смс указывалось об удержании налога (об этом позже).

4. Спустя 5 раб. дней деньги не отражались в онлайн-банке. Банк молчит. В клиентской поддержке говорят, что при открытии брокерского счета (4 года назад!) был указан номерсчета, который сейчас недействующий, но банк умудрился перевести на него деньги с ИИС. Поэтому мне надоизменить номер счета на действующий.

5.  При попытке зайти в онлайн-банк блокируют мне вход. Для разблокировки отправляют в офис, хотя на сайте указано, что можно по телефону.

6.  После этого меняю номер счета и уведомляю сотрудника банка. Спустя несколько дней деньги так и не появляются на счете.По телефону сообщают, что деньги все-таки были переведены на недействующий счет и их можно снять в офисе банка.

7.  В офисе говорят, что за снятие с недействующего счета взимается комиссия.Чтоб ее не было, надо подать заявление на закрытие счета (что и было сделано) иденьги поступят на действующий счет.

8. 20 июля – денег нет. В чате пытаюсь узнать статус. Сотрудник банка повторяет какмантру, что недействующий счет на самом деле активный и с него в офисе могут выдать деньги. Пытаюсь объяснить ситуацию с комиссией и все, что было описано выше. Но сотрудник повторяет одно и то же, а потом просто закрывает чат.

9.  По налогам: перечитала всю информацию на сайте Сбера, разговорила с разными сотрудникамибанка по телефону. Вывод: сотрудники толком не разбираются в налоговых вычетах по типу А и типу Б, дают неверную информацию,(например, что тип Б только для предпринимателей), не вникают в суть вопроса клиента, не знают, что делать, когда ситуация отклоняется от стандартного сценария, перенаправляют в налоговую, а та в банк. В итоге просят написать обращение в банк о возврате удержанного налога и приложить справку из ФНС о
неполучении налоговых вычетов.

10.  В чате пытаюсь выяснить, на чье имя писать обращение. Вместо ответа получаю десяток вопросов: а что, а почему, а мы такие обращения не принимаем. Битый час пытаюсь объяснить ситуацию, но сотрудник просто непробиваемая и пытается мне что-то доказывать, что не соответствует действительности. На свой вопрос я так и не получила ответа и отдала обращение в офис как есть. Теперь нужно 30 дней ждать ответа банка.

По факту банк удерживает мои деньги, которые мне срочно нужны и даже в ус не дует.Если бы я взяла у банка кредит и не платила в срок, он бы тоже терпеливо ждал или запустил бы счетчик? Как в крупнейшем банке страны могут так ужасно быть налажены процессы и не обучен персонал: не проверяются ни сотрудником банка, ни системой, реквизиты/статус счета, на который переводятся деньги (ведь это все в пределах одного банка!), сотрудники не владеют точной информацией, ни один вопрос не может быть решен сразу.

После всего этого доверие к финансовым институтам и государству напрочь исчезает. На деньги обычных граждан всем им глубоко наплевать.