Здравствуйте!

Хочу поделиться своим грустным опытом вынужденного сотрудничества с брокером Альфа-Банка. Начнем с начала. Клиентом АБ я стала вынуждено, когда мой брокерский счет был экстренно переведен из ВТБ. В этот момент на счете в ВТБ я аккумулировала бумаги от другого своего брокера путем депозитарного перевода. Процедура эта долгая и хлопотная, но в итоге мои ценные бумаги (а это несколько выпусков российских облигаций) оказались в ВТБ. И все это в дальнейшем попало уже в АБ в мае с.г.

Перевод осуществлен без ошибок, количество и наименования всех ценных бумаг совпали, кроме одной иностранной акции, которую заблокировало при этих переводах, и АБ не нашел ничего более интересного, как  предложить мне перевести ее к другому брокеру.

Далее в течение июня-июля с.г. я ожидала поступления информации об учете стоимости приобретения переведенных бумаг на брокерский счет в АБ. В общении с сотрудниками банка в живую я получала ответ, что "звоните на горячую линию, здесь мы вам помочь не можем" и "все обязательно будет учтено". За два месяца я, конечно же, ничего не дождалась.

В конце июля с.г. уже все-таки решила прибегнуть к более решительным действиям и начала взаимодействовать с сотрудниками АБ в чате (из приложения, оно достаточно удобное и не надо висеть на телефоне, ждать, когда ответят). В итоге мне сообщили, что я должна передать сама (уже сама, вот так) документы, подтверждающие стоимость приобретения ценных бумаг либо в офис банка, либо по почте.
По опыту общения с сотрудниками банка, которые плавают в данном вопросе, приняла решение сделать это по электронной почте. Пакет документов (заявления о переводе, справки о стоимости и прочее), содержащий ясное понимание блуждания моих активов по трем брокерам в электронном виде был направлен в АБ по почте support@alfadirect.ru. Именно этот адрес мне был указан сотрудниками АБ. Письмо было направлено 1 августа с.г.

Через пару дней решила проверить, получил ли банк мое обращение, но в чате поддержки мне сказали, что подобное не проверяется и мне нужно только ждать. Терпение лопнуло 13 августа, когда при повторном обращении в АБ через чат поддержки мне долго искали нужного специалиста, а потом оказалось, что (внимание!) мое письмо им на почту не приходило, рекомендовали отправить заново. В общем-то это я и сделала, конечно.

Естественно, почта была проверена, отбивок о "неотправке" (такое иногда бывает с электронными почтами) мне не приходило. Но навсякий случай, я же спрашивала подтверждения?

В итоге, 3 месяца моего общения с альфа банком свелись к потерянным нервам, кучи потраченного времени на общение с сотрудниками банка в живую, в чатах, направленных письмах в их поддержку (без ответа, кстати), а также удержанных налогах в бюджет. Здесь время играет в пользу АБ, поскольку они с радостью удерживают при выводе денег с брокерского счета НДФЛ с "прибыли".

Например, погашение облигации по номиналу в 1000 руб. мне выставляется налог в размере 130 руб., т.к. я "якобы приобрела их по 0 руб." Общая сумма исчисленного несправедливого налога, таким образом уже составила значительную сумму и с учетом имеющихся на счете облигаций и акций приведет к общей сумме с пятью нулями. Это все странно на фоне ополовиненного фондового рынка, не находите? А потом будут отчитываться, что физические лица еще и заработать смогли.

Вердикт - поддержка клиентов ниже плинтуса. Никто ваши вопросы и проблемы в АБ решать не будет, оставят с ними наедине. Лучше поискать сервис получше. А с этими товарищами пусть разбираются надзорные органы, их тоже проинформирую (и друзьям по несчатью тоже рекомендую так сделать).