17 марта этого года я получил «письмо счастья» от ВТБ опереводе моего брокерского счета (без моего согласия и вопреки моему желанию) в «Альфу». С этого все и началось…
 
В среду 27 июля я получил вежливое письмо из«Альфы»: «Пожалуйста, зайдите в ближайшее отделение Альфа-Банка, чтобы подтвердить свои данные». В ходе дальнейшего общения выяснилось, что «Если у вас не получится прийти в офис банка с паспортом до 31 августа, то доступ к приложению Альфа-Инвестиции и личному кабинету будет заблокирован».

Более того, мне не удастся отследить и изменения на МОЕМ брокерском счете, в том числе и поступление дивидендных и купонных выплат - «К сожалению, отследить поступления не получится, так доступ будет заблокирован, если не пройти актуализацию данных». При этом непонятно, почему вообще купонные и дивидендные выплаты оказываются в «Альфе» - для их получения я указывал текущий счет в ВТБ…
 
Казалось бы в наш век компьютерных технологий не составит никаких проблем подтвердить все что угодно удаленно, используя e-mail, мессенджеры, или что-то еще. Но нет – «В банке есть только 1 способ полной идентификации - визит в офис банка с документом, удостоверяющим личность»…
 
Я ничего не понимаю – несколько месяцев я подаю торговые поручения удаленно, и вдруг – БАЦ – ОНИ МЕНЯ НЕ ЗНАЮТ... При этом до 31/08-2022 я могу, БЕЗ ЭТОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ подать поручению на перевод своих активов другому брокеру?! Правда, это обойдется мне более чем в 20000 руб., и при этом "К сожалению, мы не можем гарантировать его исполнение без прохождения полной идентификации."
 
Создается полное впечатление, что Миша с Петей, получив блокировку своих счетов решили отомстить хоть кому и тоже заблокировать чьи-то счета, в том числе и мой…
 
Я бы, конечно, зашел и не нагнетал, не находись я за несколько тысяч километров от ближайшего отделения. Более того, между нами пролегло еще и несколько границ. И цена такого посещения составляет в настоящее время боле 100 000 рублей. А при нынешних визовых и транспортных проблемах нет никаких гарантий того, что я сумею своевременно вернуться туда, нахожусь в настоящее время.

Я бы перевел счет, но "пробовать" это сделать в условиях явного дефицита времени, неуверенности в исполнении такого поручения и имеющихся на banki.ru отзывов как-то стремно... Обслуживание в «Альфе», однозначно, является самым дорогим, хоть и не сказать, чтобы удобным.