Стандартная ситуация, перевод из сбербанка. Как и большинство таких же горемык ждал, когда появится мобильное приложение, чтобы получить доступ к "активам". Через Quick доступ не устраивал еще со времен сбербанка, поэтому даже не пытался его настроить по инструкциям на сайте. По отзывам у кого-то получалось, но не об этом.
Ждать надоело, посмотрел на другие брокерские компании и надумал перевести все "нажитое непосильным трудом" к конкурентам. Операции с ИИС совершаются только при личном посещении офиса, поэтому записался на прием по эл. почте (без проблем на удобный день и время). 12 октября, 10.00, менеджер - П-ва Елена.
В бизнес-центе пропускная система, пропуск выдают четко по времени записи. Если приезжаете раньше, попросят подождать. В холле есть достаточно приличная кафешка и где посидеть-подождать тоже. До прихода в офис в голове сложилась картина: добрый сбербанк, радея о благополучии и процветании меня и моей семьи перевел мои акции к злобным финансовым воротилам, которые хотят разбогатеть, лишив меня моего огромного состояния. Ну как-то так. В общем "накрутил" себя, выпучил глаза, насупил брови, чтобы казаться как можно более настойчивым и непоколебимым.
Встретила симпатичная адекватная и (что немаловажно) стрессоустойчивая девушка. В течение 5 минут отбивалась как могла от моих попыток уличить ее лично и менеджмент компании во всех смертных грехах. По ходу аргументированного общения с ней картина мироздания начала понемногу меняться.
И вот что мне удалось выяснить:
У меня на ИИС было 50% кэша и 50% акций. 50% кэша остались в сбербанке (опа!), а акции "переехали" в КИТ Финанс. Окей, а давайте продадим эти акции! А мы не можем, т.к. акции заблокировала европейская компания Euroclear! И не только КИТ Финанс не может, а вообще в РФ никто не может.
Так что же мы имеем в сухом остатке?
Всю ликвидность (кэш и акции РФ) сбер оставил у себя ("забота о клиентах"), а весь заблокированный "неликвид", с которым в обозримом будущем ничего нельзя сделать, передал на баланс сторонней компании и пусть они его разгребают как хотят. Т.е. сбер отдал (подозреваю, что не спрашивая мнения у КИТ Финанс) все, что ему больше не интересно и не приносит доходов.
В итоге КИТ Финанс получил десятки тысяч клиентов на балансе которых "0", но при этом все эти клиенты хотят (и правомерно хотят) чтобы их нормально обслуживали. Но ведь если Вы инвестировали деньги, то должны понимать, что брокер зарабатывает либо на комиссии от сделок купли-продажи, либо на доп. услугах.
А в случае с бумагами, которые заблокированы, нет ни сделок, ни услуг! И у брокера элементарно нет денег, чтобы расширить свою инфраструктуру одномоментно на такое количество счетов.
Теперь по факту отзыва. В ситуации с этим переводом, считаю, что "неправильно" повел себя здесь сбербанк, а не КИТ Финанс (если вынести за скобки поиски автора этой ситуации в целом). А КИТ Финанс делает все возможное в этой ситуации (ну или почти все). И за это им спасибо! Деньгами отблагодарить не могу, т.к. их в моих бумагах на их счету фактически нет
Устраиваюсь на работу, надо дать реквизиты карты для перечисления ЗП. Есть три счета: сбер, альфа, уралсиб. Точно знаю, что это будет не сбер. Кстати, в трех минутах ходьбы от БЦ, где офис КИТ Финанс, есть шикарная бесплатная парковка для авто (Проектируемый проезд 967).
Всем финансовой удачи и независимости!
Без вины виноватые
Оценка: