Недавно я задумал открыть брок счет ГПБ, для покупок на Мосбирже. На Сбере и ВТБ я уперся в верхнюю планку по сумме, которую готов разместить у одного брокера, а на Тиньке склад из ВТБшной заблочки, поэтому их я и не рассматривал. Я не торгую, просто покупаю бумажки, реплицируя 2 индекса на то, что осталось от потребления.

Позвонил на горячую линию, меня выслушали, сразу все поняли и ответили - не вопрос, но мы работаем от 1 м руб. Я согласился и на следующий день мне позвонила сотрудник ГПБ уже в моем городе. Я уточнил некоторые моменты, договорились по времени для оформления бумажек. 

Первое впечатление хорошее – организовали парковку, встретили у лифта, проводили подождать. А вот далее началось все самое интересное. Не то чтобы я привередливый, просто есть с чем сравнить, особенно самые
простые вещи. Я напрягся по поводу какой-то непонятной бюрократии – для фондовой секции одна бумажка, для валютной другая… про вывод юаней на карту ЮП уже не помню, но что-то там где-то должно отлежаться и тд., но подумал, ладно, по ходу дела разберусь.

Все подписали, пошел в кассу. Был четверг, примерно 15.00. В итоге я провел в офисе ГПБ чуть больше часа, но деньги не переводились на брокерский счет, приложение писало – недостаточно средств. Сказали, что через сутки счет точно активируется и все заработает. Я согласился подождать, меня проводили до лифта. Девушка рассказала по дороге про размещение очень доходных облигаций и что-то еще, я ответил, что моя стратегия исключает участие в подобных штуках.

Со мной попрощались и сказали, что позвонят завтра в 16.00 (сутки на «активацию» счета плюс один час). Но, забегая вперед, сразу скажу, что никто так и не позвонил. Наверно потому, что интерес брокера ко мне пропал как только я доходчиво объяснил, что меня не интересуют инструменты на которых брокер зарабатывает повышенные комиссионные за счет того, что я принимаю на себя абсолютно не нужный для моих целей риск.

Короче, через сутки ничего не заработало. Деньги с банковского счета не переводились на брокерский. И через сутки + 5 часов ничего не заработало. Но я еще хотел обслуживаться в ГПБ и не сдавался – позвонил в
поддержку. Ответили быстро. А дальше абсолютно холодная беседа с пятью специалистами, которые постоянно переводили меня друг на друга, задавали какие-то бесполезные вопросы, абсолютно не вовлекаясь в проблему и не проявляя никакой заинтересованности в ее решении.

Если честно, я с такой поддержкой столкнулся первый раз. 20 минут, 5 специалистов и самое близкое к решению проблемы предложение – звучало так: у вас наверно лимит 300к в сутки, попробуйте перевести 300. Не работает. Ой, 300 это в сутки, разово 100, попробуйте 100. Не работает.

Была пятница, 21.35 (17.35 мск). В субботу я поехал в ГПБ, снял деньги со счета. Заявление о закрытии счетов и отзыве разрешения на обработку ПД не приняли, сказали оно не по форме банка. Не стал спорить, отправил почтой.

Вот такое мое недолгое взаимодействие с ГПБ. Виноваты ли в чем-то конкретные сотрудники? Я думаю нет. По сложившимся ощущениям, целевая аудитория брокера - это не обычные розничные клиенты, которым нужно очень мало – чтоб работали самые элементарные вещи, такие как перевод средств, простота совершения
операций и тд..., чтоб они работали всегда, без каких-либо дополнительных телодвижений.

Думаю, брокер с удовольствием предложит достойный сервис тем, кто обладает достаточным капиталом и с удовольствием будет пользоваться инструментами, на которых брокер заработает высокие комиссионные, но если инвестор сам знает, что ему нужно и знает, как это получить, то ему дорога точно не в ГПБ.