Будьте предельно внимательны, если собираетесь закрывать ИИС в банке ВТБ. И особенно, если вы еще не получали вычеты за ИИС, но планируете типа А.

Из-за ВТБ я потеряла положенные 104 тысячи рублей налогового вычета при закрытии ИИС (окей, может 103, 1 тыс примерно заплатила бы налога на операции). Считаю, что банк должен понести ответственность за своих сотрудников и некорректную систему документооборота и возместить мне убытки.

24.01 я пришла в офис ВТБ на Парке Победы закрывать ИИС. Моему ИИС было больше 3х лет, налоговых вычетов еще не получала. Планировала скоро самостоятельно подавать декларацию в налоговую на вычет типа А - за сумму внесенных 400 тыс в 2023 году (и в следующем - аналогично за 2024г). 

В офисе 24.01 (в 17-18ч) меня встретила сотрудница. В том числе спрашивала, получала ли я вычет и не хочу ли через них оформить. Про тип при этом не спрашивала. Я ответила, что вычет еще не получала, но помощь и услуги никакие от них не нужны. Буду сама подавать декларации в налоговую. Сотрудники не возражали.

Далее заводили мне счет, ставили приложение. После этого перешли к закрытию ИИС. Сотрудница, занимавшаяся мной, отходила, а вернувшись сказала, что мне сейчас поступит в приложение уведомление на закрытие счета, оно тут же пришло. Сотрудница не предложила мне с ним ознакомиться, даже в электронном виде его открыть (и тем более не распечатала). Тут же сказала ввести цифровой код для его подтверждения, который тут же пришел в смс - я ввела. И все, я подтвердила уведомление на закрытие счета.

В тот момент я не думала, что в уведомлении могут быть какие-то дополнительные опции. Сотрудница ничего мне об этом не сказала, не разъяснила, что я с ними соглашаюсь в этот момент (и с чем именно). Кнопки ознакомиться с документом - тоже не было! Система документооборота ее не подразумевала - можно согласиться не открыв документ, как у меня и было под инструкции сотрудницы. И после этого, когда все уже было утверждено, сотрудница сказала - что я могу переслать себе файл и потом ознакомиться. Файл я переслала на почту, ушла.

На что я согласилась, как оказалось? В файле уведомления на закрытие ИИС стояла галочка, что я хочу получить налоговый вычет типа Б! То есть, что банк при выводе моих денег с ИИС - сразу выдаст мне этот вычет, не удержит налог с прибыли по операциям. Это я заметила уже уехав из банка, читая это уведомление.

Дальше я сразу 24.01 начала звонить и писать в банк, 25.01 и 26.01 снова ездила в отделение. Но все безрезультатно, ничего не можем уже отменить. Позже сказали, что можно было отменить, если бы сразу снова приехать в офис, но опять же мне неверно ответили в поддержке. Снова ошибки сотрудников. 27.01 деньги вывели на счет, конец! 

Я считаю, что сотрудники офиса ВТБ действовали против моих требований не добавлять услуги по вычету. Они или не компетентны, или осознанно действовали мне во вред и против моих инструкций. Что мне не разъяснили выполняемые действия и их последствия. Что мне не предложили ознакомиться с документом, содержащим выбор типа вычета. И мне не сообщили, что в этом документе выбирается тип вычета или вообще может быть там выбран. Что в итоге я действовала по указанию сотрудника, не осознавая, что именно подтверждаю, и эти указания были некорректными. Также критично низкая компетенция поддержки. 

Считаю, что банк ответственен за то, что я понесла убытки - и должен исправить указанные проблемы своей системы и компенсировать мне убытки!