В 2021 году приобрел облигации ОФЗ-н через Почта-банк. Обслуживание этих облигаций осуществляет ВТБ, в связи с чем был автоматически открыт брокерский счет. В банке ВТБ других счетов или карт не имел и не имею.

14.02.2024 была выплата очередного купона, получил уведомление: "На Ваш брокерский счет по Соглашению зачислены денежные средства в сумме 10595.00 RUB." В личном кабинете на брокерском счете этих денег не обнаружил. На следующий день обратился в поддержку (телефон 1000), сотрудник пояснил мне, что деньги попали на некий субсчет и для вывода нужно перевести их обратно на брокерский счет. Проблема в том, что в моем личном кабинете нигде не отображается этот субсчет, поэтому перевести с него деньги я не могу. Сотрудник поддержки ничем не смог мне помочь и предложил обратиться в чат. Поддержка в чате дала следующий ответ:

"*** ***, средства на субсчете, который открыт партнером Почта Банка.

Данный субсчет не отображается в мобильном приложении Мои Инвестиции, по причине того, что открыт Почта Банком.

Подать поручение на перевод средств с субсчета на основной можно только по телефону через отдел клиентских менеджеров 8 800 333 24 24, доб.2

Можно перевести как на Основной счет, так и на реквизиты банковского счета"

По звонку на 8-800-333-24-24 проблема была решена, деньги были переведены на брокерский счет, после чего я самостоятельно перевел их на свой сберегательный счет в Почта-банке. Вроде все хорошо. Но 16.02.2024 получил на e-mail сообщение от broker@vtb.ru следующего содержания:

"Здравствуйте, *** ***! По счету в рамках Соглашения у вас есть долг 150.00RUR на 22:00 Мск 15.02.2024. Погасите его в ближайшее время."

Снова обратился в чат личного кабинета, где мне пояснили, что долг образовался из-за комиссии за голосовое поручение на перевод между счетами. 

Получается интересная ситуация. При покупке ОФЗ-н в Почта-банке было обещано, что купонные выплаты будут зачисляться на сберегательный счет в Почта-банке автоматически. Так и было до августа 2022 года, когда при очередной выплате Почта-банк сообщил, что по вопросу зачисления нужно обратиться в ВТБ. В ВТБ объяснили, что теперь вывод средств нужно делать самостоятельно в личном кабинете. Не очень удобно, но ладно. Через личный кабинет https://lk.olb.ru выводил средства самостоятельно без всяких комиссий. Но потом lk.olb.ru перестал работать, вместо него появилась новая версия https://appweb.broker.vtb.ru/mob/WebApp. В этой новой версии выплаты по ОФЗ-н, приобретенным в Почта-банке, не отображаются (это подтвердила поддержка в чате).

Таким образом, доступ к этим средствам я могу получить только по звонку в отдел клиентских менеджеров, что само по себе неудобно. И еще за это заплатить "комиссию". Поддержка в чате никаких конструктивных предложений сделать не смогла (прокомментировали так: "мне очень жаль, что сложилась такая ситуация. На данный момент заявки на перевод принимаются только через сотрудников, к сожалению."). Попросил у них хотя бы аннулировать комиссию, этого тоже сделать не смогли, посоветовали оставить обращение на сайте ВТБ, так и поступил, но ответа не получил.

Исходя из всего вышеизложенного, прошу: 
1) Аннулировать комиссию за за голосовое поручение на перевод между счетами, т.к. этой услугой я воспользовался вынужденно, других способов получить доступ к этим средствам у меня нет. 
2) Разъяснить, каким образом в будущем мне нужно поступать, чтобы перевести средства в Почта-банк без уплаты комиссии.

Надеюсь на скорое решение вопроса. Никаких других ценных бумаг на этом счете не было и нет.