Являюсь клиентом ВТБ как брокера, при этом банковских продуктов не имею. 23-24 февраля 2024 года обращался посредством чата в приложении "ВТБ Мои инвестиции" за выдачей в электронном виде справки для госслужащих по форме, установленной Указанием Банка России от 27 мая 2021 года № 5798-У (далее - Указание).

Оператор сообщил, что справка в электронном виде может быть оформлена только посредством "ВТБ онлайн", то есть личного кабинета для пользователей банковскими продуктами. Получить доступ к "ВТБ онлайн" можно не иначе как после оформления банковского продукта. Направить справку на указанный мною адрес электронной почты оператор отказался, отправим меня получать справку в офисе банка.

Между тем в силу пункта 4 Указаний кредитная организация обязана предоставлять соответствующую справку на основании обращения гражданина (его представителя), в том числе поступившего с использованием средств дистанционного обслуживания клиента.

Кредитная организация обязана предоставить гражданину (его представителю) справку на бумажном носителе или в электронном виде (по его выбору, указанному в обращении) не позднее пяти рабочих дней после дня обращения гражданина (его представителя).

Таким образом, в случае непоступления в мой адрес в электронном виде заказанной справки до 1 марта 2024 года банк нарушит данный пункт Указания, в связи с чем мною будет направлена жалоба в Банк России.

Предвосхищая довод о том, что банк обеспечил возможность получения справки в электронном виде посредством "ВТБ онлайн", предназначенного для пользователей банковскими продуктами, отмечу, что в силу подпункта 5 пункта 2 статьи 16 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей" обусловливать приобретение одних услуг обязательным приобретением иных услуг недопустмо.

Таким образом, банк обязан обеспечить выдачу соответствующей справки в электронном виде клиентам, пользующимся брокерскими продуктами, таким образом, чтобы это не было обсусловлено пользованием банковскими продуктами."