В ВТБ у меня открыт ИИС, по которому я 27,02,24 совершил покупку облигаций. На следующий день, 28,02,24 в чате "Мои Инвестиции" я сообщил о прошедшей 27,02,24 покупке и спросил могу ли я уже в такой ситуации закрыть ИИС с переводом облигаций на обычный брокер счет. Мне ответили что Можно.

После этого 28,02,24 г. я подал заявку на закрытие, ИИС заблокирован после этого, но вечером я увидел что из положительного остатка денежных средств у меня стал отрицательный показатель, т.е. долг образовался (видимо по комиссиям каким -либо).

Пополнить ИИС деньгами невозможно, в чате задал вопрос и тот же операторо, что был утром, меня просветил что будет :
1) отказ в закрытии ИИС,
2) потом надо будет по телефону подключить ИИС к торгам,
3) пополнить деньгами для закрытия долга.

Ну а уж потом, можно заново начинать процедуру закрытия ИИС.

Мое предложение оплатить долг на брокерский счет - так нельзя сказали. А я думал надо было представителю Банка утром говорить о том что "нельзя" ИИС закрывать, пока не внесу определенную сумму или пока какое то время не пройдет. Сотрудникам банка видимо можно что угодно говорить, ведь исправлять ситацию потом надо будет клиентам и время дополнительно тоже они потратят (только лишь закрытие ИИС занимает 15 рабочих дней).

Ставлю оценку "1", т.к. считаю что профессионалы - работника Банка должны были вовремя дать правильную информацию, а не просто отмашку давать "Можно", а потом рассказывать что получить отказ»