Японский финансовый регулятор обязал Citibank Japan приостановить на месяц продажу розничных банковских продуктов частным клиентам. Регулятор объясняет это тем, что банк нарушил действующие в стране правила по борьбе с отмыванием денег. Этот запрет стал вторым административным наказанием для Citibank Japan с 2004 года.
В пятницу управление по финансовым услугам Японии заявило, что японское подразделение Citibank должно приостановить продажу розничных банковских продуктов на срок с 15 июля по 14 августа. Банку запрещено также предлагать и рекламировать такие продукты.
По словам регулятора, основанием для запрета стало «недостаточно тщательное» исполнение правил по выявлению «подозрительных трансакций, включая отмывание денег», а также проблемы, связанные с неэффективным управлением, внутренним контролем и аудитом. Кроме того, Citibank Japan не принял меры по усовершенствованию работы розничного блока. Как сказано в заявлении регулятора, «совет директоров и менеджеры недостаточно хорошо понимают правила, принятые в Японии, такие как действующие законы и инструкции, и недостаточно хорошо осознают необходимость улучшений».
Citibank Japan управляет 35 подразделениями, а также двумя интернет-подразделениями. На 31 марта этого года стоимость чистых активов банка составляла ¥299,3 млрд ($3,15 млрд), штат сотрудников насчитывал 1548 человек. В первом квартале этого года Citibank понес чистый убыток в $36 млн.
Citibank подчинился требованию регулятора и принес свои извинения клиентам. «Citibank Japan примет все необходимые меры, чтобы предотвратить появление подобных проблем в будущем»,— сказано в заявлении банка. Компания представит регулятору план по повышению эффективности борьбы с отмыванием денег 31 июля. Citibank Japan подчеркнул, что распоряжение финансового регулятора никак не скажется на корпоративных клиентах.
Citibank Japan не в первый раз сталкивается с административными наказаниями. В 2004 году — также
Седа ЕГИКЯН