Глеб Фетисов приобретал инвестбанк не только в России. Он стал владельцем китайского My Decker Capital и планирует превратить его в местного лидера.
На сайте китайской инвесткомпании My Decker Capital контролирующим акционером значится Глеб Фетисов, владелец группы «Мой банк» и миноритарий Altimo, обнаружили «Ведомости». Фетисов подтвердил, что купил долю в компании у американцев Николаса Дэкера и Рэя Бахрамова и китаянки Женг Сонг в декабре 2007 г. По словам Фетисова, всего он инвестировал в проект порядка $15 млн. Младшим партнером Фетисова стал Геннадий Белов (его доля не раскрывается). «Я начал работать с Фетисовым в «Моем банке» в 2005 г., а в 2006 г. он поручил мне организовать сделку по приобретению инвестбанковского бизнеса в Китае, поскольку был уверен в том, что эта страна будет крайне инвестиционно привлекательна в ближайшие 15—20 лет», — рассказывает Белов.
Назвать хотя бы одного российского клиента My Decker Сapital Фетисов отказался, однако отметил, что среди них есть в том числе крупные компании — «из первой десятки». Пока в инвестбанке работают 12 человек, финансовые показатели не раскрываются, Белов говорит лишь, что в прошлом году «сверхприбыли» не было, а в этом будет «значительная».
Стратегическая цель партнеров — построить крупный инвестбанк в Китае, который можно сравнить, например, с тем, что в России сделали учредители «Тройки диалог» и «Ренессанс капитала», говорит Фетисов. Впрочем, он признает, что пока российскому бизнесу посвящает больше времени, чем китайскому.
Сотрудничество My Decker Capital с CiG (ранее — «Центринвест групп») обсуждается, но пока конкретных проектов нет, говорит председатель совета директоров CiG Дмитрий Попов. В конце 2008 г. Фетисов продал топ-менеджерам 30% акций, отказавшись от контроля в компании. «Центринвест» был одним из лидеров рынка сделок с акциями второго эшелона. Менеджмент анонсировал, что основной упор будет на сделки по реструктуризации, слияниям и консультированию.
«Тройка диалог» смотрит на Китай в первую очередь как на источник инвестиций, обсуждается, например, привлечение российскими компаниями финансирования в Китае для реализации проектов в Африке, например в Анголе, рассказывает управляющий директор «Тройки диалог» Андрей Шаронов. Интересы российских клиентов «Тройка» будет отстаивать через своего партнера Standard Bank, основным акционером которого является китайский банк ICBC. «Построить в Китае крепкий местный инвестбанк — сложная задача, потому что придется конкурировать с крупными международными банками и сильными китайскими», — комментирует Шаронов планы Фетисова.
Владелец ИФК «Метрополь» Михаил Слипенчук говорит, что рад бы создать инвестбанковский бизнес в Китае, но пока не собирается, так как не может «разорваться». У «Метрополя» есть представительство в Китае, но пока эту страну Слипенчук рассматривает только как рынок сбыта для свинцового и цинкового концентрата, производимого компанией «Металлы Восточной Сибири», начало продаж намечено на 2012 г.
Анна БАРАУЛИНА