Сбербанк официально обратился к своим клиентам с просьбой в ночь с воскресенья на понедельник с 0.00 до 3.30 по московскому времени не пользоваться банковскими картами
Сбербанк предостерег своих клиентов от использования пластиковых карточек еще в пятницу. При этом воздержаться рекомендовалось не только при снятии денег со счета в банкомате, но и при расплате в магазине. Технические работы,
Впрочем, стоит отметить, что данное предупреждение не первое. 5 октября нынешнего года Сбербанк также просил клиентов воздержаться от операций с картами. Однако тогда срок технических работ был длиннее, почти пять часов. И прошлый прецедент среди клиентов возмущения не вызвал.
Сбербанк уже несколько месяцев ведет модернизацию своего оборудования. Еще в конце августа старший вице-президент Сбербанка Виктор Орловский пообещал поменять концепцию работы банка с платежами населения. Так, в отделениях банка должна появиться система, которая позволит оценивать, насколько довольны клиенты, по их голосу и выражению лица.
Обновленные же банкоматы и терминалы будут иметь функции покупки и бронирования билетов, обмена валют, а в дальнейшем и получения кредитов, обещал Орловский. Как правило, при установке и технической наладке такой системы выявляются некоторые неполадки. Впрочем, как рассказали «Газете» в пресс-службе Сбербанка, работы, которые проводились минувшей ночью, не связаны с модернизацией банкоматов. Речь идет об оптимизации систем управления базами данных.
По словам председателя правления СДМбанка Максима Солнцева, если банк оповещает своих клиентов о работах заранее, то не стоит беспокоиться по этому поводу. Любой банк поступает так при проведении технических работ, размещая сообщение об этом на своем сайте.
Тем не менее и незапланированные сбои в работе Сбербанка происходят довольно регулярно. Из наиболее крупных сбоев в работе Сбербанка можно вспомнить неполадки в его работе в июле 2009 года, когда первую половину дня (до 13 часов) работа большой части его московских офисов была парализована. В это время в банке не принимали платежи. Отказы объясняли сбоем в новой компьютерной системе банка.
Но самый вопиющий случай произошел в ноябре прошлого года. Программа банка неправильно начислила пенсии. В результате 3,5 млн из 9 млн московских пенсионеров получили только по 500 рублей.
Наталия ЕРЕМИНА