HSBC и Barclays, пережившие кризис без помощи государства, теперь не стесняются щедро платить менеджерам. HSBC намерен увеличить фиксированную часть вознаграждения гендиректора Майкла Гейгана с 1,07 млн фунтов в 2008 г. до более чем 1,4 млн фунтов в 2010 г., финдиректора Дугласа Флинта — с 700 000 до 900 000 фунтов. От размера зарплаты зависит общее вознаграждение менеджера. Например, сумму, равную половине зарплаты, HSBC ежегодно начисляет на пенсионный счет сотрудника.
«HSBC не пользовался деньгами налогоплательщиков, зарабатывал прибыль, наращивал капитал, выплачивал дивиденды и оставался открытым для бизнеса в кризис», — отмечает представитель банка. Тем не менее повышение зарплат топ-менеджеров привело в ярость некоторых акционеров.
Второй по величине британский банк — Barclays — на вознаграждения инвестбанкиров потратит 38% дохода 2009 г. (44% в 2008 г.). Это больше, чем, например, у самого прибыльного банка Уолл-стрит Goldman Sachs, заплатившего сотрудникам 36% дохода. Всего Barclays заплатит инвестбанкирам 2,7 млрд фунтов по сравнению с 1,5 млрд фунтов у HSBC (данные Bloomberg). Из европейских банков, отчитавшихся об итогах года, Barclays показал лучший результат. Он заработал 9,39 млрд фунтов ($14,8 млрд) чистой прибыли по сравнению с $12,3 млрд прибыли у Santander и $6,9 млрд у Deutsche Bank (данные Bloomberg). HSBC за 2009 г. еще не отчитывался.
Руководители Barclays — президент Роберт Даймонд и гендиректор Джон Варли — отказались от денежных бонусов по итогам 2009 г. По их словам, принять это решение было непросто, но и важно для Barclays, который хочет, чтобы его точка зрения имела моральный авторитет.
Татьяна БОЧКАРЕВА