Российский автогигант АвтоВАЗ договорился со Сбербанком и ВТБ о погашении долга примерно на 28 миллиардов рублей и выдаче новых кредитов примерно на эту же сумму, сообщил журналистам президент АвтоВАЗа Игорь Комаров в четверг поздно вечером.
Средства на погашение этого долга предоставит акционер АвтоВАЗа — госкорпорация Ростехнологии, сказал он.
«У нас есть договоренности с банками — Сбербанком и ВТБ, — мы им погашаем долг, а они открывают кредитную линию на 5 лет с льготной ставкой».
Ставку по новому кредиту он не озвучил.
«Всего до 2020 года нам потребуется 43—45 миллиардов рублей заемных средств», — добавил Комаров, уточнив, что 28 миллиардов от госбанков входят в эту сумму.
Сейчас на счетах Ростехнологий лежат 28 миллиардов рублей, выделенные правительством РФ в конце прошлого года на погашение долга АвтоВАЗа из бюджета.
Таким образом, АвтоВАЗ вернет госбанкам весь долг без дисконта, как предполагалось ранее.
Комаров сказал Рейтер, что окончательное соглашение о реструктуризации долга должно быть подписано в ближайшее время: теперь все зависит от того, как быстро Ростехнологии переведут деньги АвтоВАЗу и будут оформлены все документы.
Сейчас совокупный долг завода перед банками, в том числе перед Сбербанком и ВТБ, составляет 38 миллиардов рублей.
Долг на 10 миллиардов принадлежит в основном «дочкам» ВЭБа — Глобэксу и НТБ, сообщал ранее АвтоВАЗ.
Где АвтоВАЗ возьмет еще 10 миллиардов рублей, чтобы погасить оставшуюся часть долга, еще не решено, говорит Комаров.
Ранее источники рассказывали Рейтер, что недостающие деньги могут быть выделены из бюджета РФ.
Премьер Владимир Путин, обещавший дать эти средства в конце прошлого года, напомнил 4 марта, что они зарезервированы в бюджете.
Финансировать погашение оставшейся части долга может также Внешэкономбанк, написала ранее газета «Коммерсант», тем более что ВЭБ фактически является владельцем основной части долга из 10 миллиардов через свои «дочки».
«Нам предложено (рассмотреть вопрос предоставления этих денег АвтоВАЗу)», — сказал Рейтер в четверг зампред ВЭБа Анатолий Балло, но подчеркнул, что окончательного решения банк не принял.
«С нами вопрос реструктуризации долгов ВАЗа даже не обсуждается», — сказал Рейтер на прошлой неделе источник в одном из банков-кредиторов.
Комаров также отметил, что помимо 43—45 миллиардов заемных средств АвтоВАЗ рассчитывает финансировать свою инвестпрограмму до 2020 года (она составляет 183 миллиарда рублей) за счет собственных средств и денег альянса Renault- Nissan, который пообещал вложить в завод 300 миллионов евро.
Блокпакеты АвтоВАЗа принадлежат Ростехнологиям, Renault и инвесткомпании Тройка Диалог.
Дарья КОРСУНСКАЯ, Глеб СТОЛЯРОВ