Клиент «Тройки диалог», недовольный потерей средств в управлении, привлек к процессу администратора одного из фондов, через который шли средства, — структуру JPMorgan.
Пресненский районный суд Москвы удовлетворил ходатайство Натальи Комаровой о привлечении в качестве третьего лица по ее иску к управляющей компании «Тройка диалог» компании JPMorgan Hedge Fund Services — администратора Troika Russia Fund Inc., в котором были размещены средства Комаровой.
В апреле 2008 г. Комарова доверила «Тройке диалог» почти 9,4 млн руб., а в ноябре узнала, что ее активы обесценились в 10 раз. Теперь она оспаривает законность инвестирования в бумаги офшорного фонда и требует вернуть все деньги с процентами за пользование — всего около 11 млн руб.
Комарова не могла получить доступа к документам Troika Russia Fund, так как не являлась непосредственно клиентом JPMorgan: тот обслуживал именно «Тройку диалог». «Права российских клиентов существенно ущемлены: мне было отказано даже в общедоступной информации — годовых и аудиторских отчетах, также я не могла получить и меморандум фонда», — утверждает Комарова.
Специалисты удивлены происходящим. «Появление таких компаний, как JPMorgan, особенно по искам частных лиц, в российских судах происходит нечасто, я с подобными случаями не встречался», — говорит партнер адвокатского бюро «Эдас» Илья Лифшиц.
Не стоит ждать откровений от JPMorgan, способных повлиять на ход процесса, считают эксперты. Информация по сделкам публична и обычно у зарубежных фондов достаточно высокая степень раскрытия информации, администратор вряд ли может
Если интерес Комаровой только в предоставлении документов, то факт участия JPMorgan в деле не делает запрос суда более обязательным, а дополнительных обязанностей на них участие в суде также не налагает, говорит Лифшиц.
К третьим лицам может быть предъявлен регрессный иск, так что было бы логичнее, если бы на участии JPMorgan в суде настаивала «Тройка диалог», считает Лифшиц.
Даниил ЖЕЛОБАНОВ