Российская «дочка» швейцарской банковской группы Credit Suisse (CS) объявила вчера об открытии отделения персонального банковского обслуживания в Москве.
«Клиентами мы видим людей, готовых предоставить около 1 млн евро»,— сказал «Бизнесу» глава отделения private banking CS Алексис Родзянко. Эта сумма превышает начальные суммы инвестирования, с которыми уже работают российские банки.
CS собирается уже к концу следующего года только в столице довести объемы активов в секторе private banking до $300—600 млн. «Указанная вилка,— пояснил Родзянко,— это то, при каких цифрах мы будем довольны и очень довольны». На первом этапе CS намерен наряду с традиционными банковскими продуктами — расчетно-кассовым обслуживанием и депозитами — предложить клиентам персональные услуги на российском рынке облигаций, сообщил Родзянко. В дальнейшем банк расширит ассортимент за счет операций с международными бумагами, инвестиционными паями и структурированными продуктами. «Мы хотим расти быстрее, чем растет рынок»,— заявил он и добавил, что сумма активов, которые CS рассчитывает получить в управление, может составить до $1 млрд.
Банки, действующие в сегменте private banking, обычно работают с меньшими начальными суммами. Начальник департамента по работе с физлицами Газпромбанка Анна Горячева определила клиентов персонального обслуживания как лиц, которые имеют возможность отдавать в управление $100—300 тыс. Директор по работе с частными клиентами Банка Москвы Дмитрий Брейтенбихер рассказывает, что клиентом персонального обслуживания является тот, кто готов инвестировать от $200 тыс. Клиенты private banking — это состоятельные люди, которые могут инвестировать более $500 тыс., сообщил глава управления по обслуживанию крупного частного капитала Deutsche Bank в России Клаус Корнер. CS, очевидно, намерен сосредоточиться на работе с наиболее состоятельными клиентами.
«Суммы, заявленные CS, не кажутся завышенными,— говорит Брейтенбихер.— Перспективы у рынка private banking в России достаточно большие, и места всем хватит. За прошлый год объем средств клиентов Банка Москвы вырос в 2,5 раза, в этом году мы также ожидаем роста в разы». По мнению вице-президента Ситибанка Натальи Николаевой,private banking еще доступен для новых участников, однако цена вхождения уже выше. Горячева тоже полагает, что возможностей для конкуренции еще достаточно, поскольку активно рынок private banking в России стал развиваться только недавно. Хотя Москва, считает она, уже достаточно насыщена этой услугой, поэтому серьезный рост в ближайшей перспективе обеспечат в первую очередь регионы: там тоже есть VIP-клиенты, и многие банки уже обратили на это внимание. «Российские регионы,— соглашается Корнер,— очень важны и очень перспективны, а российский рынок персонального банковского обслуживания — самый динамично развивающийся в мире». Deutsche Bank считает, что в скором времени его объем достигнет $400 млрд.
Однако, как сообщил Родзянко, пока CS собирается сконцентрировать свои усилия в Москве и Петербурге. «В регионах,— сказал он «Бизнесу»,— мы также будет предлагать свои услуги, но строить офисы там пока не планируем».
Алексей Байбаков, Александр Кадушин