Российский Сбербанк, чья Объединенная автомобильная группа (ОАГ) занимается спасением автозавода Ижавто, в перспективе хотел бы продать этот актив стратегическим партнерам, сказал журналистам гендиректор ОАГ Игорь Кульган. ОАГ договорилась с корейскими автоконцернами Kia и Hyundai о контрактной сборке их автомобилей и «финализирует» эти переговоры «в течение двух недель», добавил он.
«Теоретически это (стратегические партнеры) могут быть корейцы, хотя переговоры ведутся и с другими партнерами, в том числе и с Автовазом», — сказал Кульган.
До кризиса Автоваз хотел купить Ижавто, чтобы переносить на него выпуск устаревающих моделей.
«Переговоры по различным аспектам возможного сотрудничества ведутся», — сказал Рейтер представитель Автоваза Игорь Буренков.
Сбербанк с помощью ОАГ уже разработал стратегический план развития Ижавто, предполагающий увеличение проектной мощности завода до 350 000 машин в год в 2018 году.
Чтобы превратить актив в ликвидный, в Ижавто нужно инвестировать 7,5 миллиарда рублей, говорится в презентации стратегии развития ОАГ на площадке Ижавто.
Чуть больше Ижавто должен сейчас Сбербанку, а его общий долг составляет 14 миллиардов рублей.
Конвейер Ижавто мощностью 220 000 машин остановился в начале прошлого года
Сбербанк рассчитывает завершить процедуру банкротства Ижавто в 2011 году, но в это время конвейер завода будет работать, сказал глава банка Герман Греф. На запуск производства Сбербанк уже выдал Ижавто кредит на сумму 600 миллионов рублей.
Во вторник на Ижавто начался выпуск автомобилей Lada «четвертой» модели, автомобили Kia и Hyundai начнут выпускаться с октября, сказал Кульган.
Он говорил Рейтер ранее, что ОАГ ведет переговоры с альянсом Hyundai-Kia о производстве 60 000 машин в год: 45 000 легковых автомобилей Kia и 15 000 легких коммерческих Hyundai.
Во вторник премьеру РФ Владимиру Путину показали новый модельный ряд Ижавто — завод будет собирать Kia Spectra, Sorento и Cerato, а также грузовики Hyundai HD трех модификаций.
Кроме того, Автоваз планирует перенести на Ижавто выпуск устаревающей «классики».
В презентации Сбербанк просит правительство РФ для спасения Ижавто заключить с ОАГ соглашение о промсборке на новый модельный ряд, а также продлить программу утилизации «автохлама» до 2012 года.
ОАГ уже подала в Минэкономразвития заявку на заключение соглашения о промсборке, дающего таможенные льготы на ввоз деталей.
Глеб СТОЛЯРОВ