Финансовое подразделение General Motors вышло на российский рынок — вчера GMСНГ объявил о совместной программе по кредитованию покупки автомобилей концерна для физических лиц.
Участники рынка считают программу перспективной, однако удивляются скромным планам компании достичь проникновения программы среди других предложений банков на уровне 20%.
Вчера российское отделение General Motors —
В некоторых из них он представлен самостоятельно — финансовым институтом или банком, в некоторых — к примеру, в Венгрии и Хорватии — работает через местного партнера»,— сказал коммерческий директор
GMAC — не первое финансовое подразделение зарубежного автоконцерна, выходящее на российский рынок через партнера. Как писал «Бизнес», весной нынешнего года на рынок вышло подразделение Renault — Renault Credit Insurance (RCI), которое через ММБ кредитует покупателей Renault и Nissan. «Такие кредитные программы очень хороши для клиента: у союза представительства с банком гораздо больше возможностей. Подобные вещи широко распространены на Западе»,— говорит руководитель кредитного отдела дилерского холдинга «Мэйджор авто» Анар Шукуров.
«Альфа-банк — не самый сильный брэнд в сегменте автокредитования, особенно в Москве»,— сказал источник на автомобильном рынке. Он добавил, что банк пытался продвинуть совместную кредитную программу с Honda, однако у него не получилось серьезной дотационной программы.
Для покупателей автомобилей этой японской марки у Альфабанка есть спецусловия, однако они не даютконкурентного преимущества перед другими банками. Анар Шукуров отметил, что у Альфа-банка есть сильные позиции в сегменте экспресс-кредитования автомобилей. «Не исключено, что они представят хорошее предложение именно по экспресскредитованию: для кредита от производителя это стало бы прецедентом»,— сказал он.
Руководитель блока «Автокредитование» Альфа-банка Сергей Силантьев заявил, что на начальном этапе стороны рассчитывают на проникновение программы не менее 20% среди предложений других банков. «В Европе этот показатель колеблется от 10% до 40%»,— добавил Яцек Горски. Источник на рынке отметил, что проникновение у Ford, Renault, Nissan составляет более 50%. «20% при хорошей программе от производителя — безусловно, немного»,— сказал он.
Гендиректор дилера GM «Автоюнайтед» Антон Михайловский считает, что подобная программа необходима концерну как средство дополнительной мотивации для клиента. «С учетом предстоящего открытия производства Chevrolet Captiva в Санкт-Петербурге и увеличения планов концерна по продажам в России это особенно важно»,— сказал он, добавив, что в таких программах имидж производителя имеет дополнительную привлекательность для клиента.
Роман ГУЛЯЕВ