Альфа-Банк Михаила Фридмана добавил в свою копилку брендов «Московский провансаль» — ранее в нее уже попал товарный знак «ЛЭтуаль». Как выяснила РБК daily, майонезная марка стала залогом по кредиту, который банк выдал холдингу «Солнечные продукты». Стоимость бренда оценивается в сумму до 3 млн долл. Если заемщик не исполнит своих обязательств, Альфа-Банк может продать заложенный знак или отдать его по лицензии другому производителю.
Договор о залоге исключительного права на товарный знак «Московский провансаль» с Альфа-Банком заключил саратовский Жировой комбинат, входящий в холдинг «Солнечные продукты». Согласно документам Роспатента, договор зарегистрирован 22 ноября текущего года сроком до 31 декабря 2012 года.
Член правления Альфа-Банка и содиректор блока «Корпоративно-инвестиционный банк» Максим Першин пояснил РБК daily, что банк предоставил кредит «Солнечным продуктам» под залог активов, в числе которых и бренд «Московский провансаль». «Товарный знак имеет определенную стоимость и является составной частью обеспечения по кредитной сделке», — говорит
Финансовый директор холдинга «Солнечные продукты» Владимир Быстров подтвердил эту информацию. «В нашей практике это первый прецедент залога товарного знака», — добавил он. Сумму кредита и оценку стоимости заложенного бренда стороны не раскрыли.
Директор российского представительства брендингового агентства Minale Tattersfield Алексей Гончаренко предполагает, что производитель мог оценить свой товарный знак примерно в 3 млн долл., тогда как Альфа-Банк — всего в 1 млн долл. «Видимо,
В случае неисполнения обязательств по кредитному договору закон разрешает обращать взыскание на залог даже во внесудебном порядке, отмечает партнер юридической компании Baker & McKenzie Евгений Ариевич. Банк может предоставить лицензию третьему лицу на производство продукции под заложенным брендом или продать его другому игроку масложирового рынка, продолжает эксперт.
«Хотя в данном случае ликвидность залога вызывает определенное сомнение, — добавляет
За последний год это не первый случай залога брендов. Тот же Альфа-Банк получил товарный знак «ЛЭтуаль» в залог по кредиту компании «Алькор и Ко» на 50 млн евро. Новикомбанку заложены марки «Конфаэль» и «Кухня без границ», Сбербанку — «Дикая орхидея» и «Пава».
Алексей КУЗЬМЕНКО