Теперь можно не только заходить в личный кабинет на сайте банка или получать SMS о проведенных транзакциях. В уходящем году появилась новая тенденция: банки стали создавать собственные бесплатные приложения для мобильных устройств.
Получать подробную информацию о состоянии своих депозитов и кредитов, о предстоящих выплатах и накопленных процентах, отслеживать новые транзакции за считаные секунды — все это теперь можно делать со смартфона или планшетника, для начала — от компании Apple.
Банки, которые имеют собственные приложения для iPhone и iPad, в нашей стране и сопредельных государствах, правда, пока можно пересчитать по пальцам. В частности, 7 декабря первым из балтийских банков услугу запустил Rietumu. Уже сегодня его клиенты, скачав приложение с App Store, могут получить оперативный и безопасный доступ к счетам в любой точке мира, где есть мобильная связь, буквально на ходу.
А уже в 2011 году можно будет прямо через iPhone осуществлять платежи, конвертировать валюту, совершать другие сделки, а также обмениваться с банком конфиденциальными сообщениями. Все это не только осуществимо технически, но и, как заявляется, безопасно.
«Доступ к уже просмотренной информации будет сохраняться и в случае отсутствия связи. Мы уделили особое внимание и надежности приложения — обмен и хранение данных шифруются, а для пользователей доступно несколько уровней дополнительной защиты. Платформа Apple iOS сочетает высокий уровень безопасности транзакций и информации с удобством и простотой», — объясняет старший вице-президент Rietumu Евгений Дюгаев.
Среди российских банков о запуске собственного приложения только что объявил НБ «Траст». Обе версии — для iPhone и iPad — предлагают интуитивный интерфейс и обладают широким функционалом. С помощью приложений можно будет получать информацию об акциях и предложениях банка, знакомиться с новостной лентой для частных лиц и малого и среднего бизнеса, получить доступ к публикациям о банке в ведущих СМИ, воспользоваться обратной связью с представителями банка.
Кроме того, есть возможность быстро найти отделения и банкоматы банка по городам его присутствия, по расстоянию или по карте. Приложение позволяет даже проложить маршрут от текущего местоположения человека до филиала.
При этом в дальнейшем услуга будет совершенствоваться. «Мы высоко оцениваем потенциал рынка онлайн-коммуникаций и заинтересованность наших клиентов в расширении спектра интерактивных банковских услуг, — комментирует появление нового сервиса председатель правления НБ «Траст» Надия Черкасова. — Первая версия приложений — это начало, за которым последует дальнейшее развитие функциональных характеристик».