О том, что ВЭБ собирается участвовать в московской транспортной стройке, «Ведомостям» рассказал близкий к банку источник. По его словам, правительство попросило госкорпорацию помочь Москве, так как «эффективность принимаемых городом мер не очевидна», а в преддверии федеральных выборов эта тема приобретает особую важность для руководства страны.
Формы сотрудничества Москвы и ВЭБа рассматриваются, но решений пока нет, говорит заммэра Николай Лямов. На прошлой неделе наблюдательный совет ВЭБа решил выделить в 2011 г. на инфраструктурные проекты в столице 900 млн руб. Сотрудник банка уточняет, что объем финансирования будет в разы больше, чем одобренные 900 млн руб. По его словам, ВЭБ собирается не только напрямую финансировать предпроектные работы, но и кредитовать строительные проекты.
Председатель ВЭБа Владимир Дмитриев ранее говорил, что банку представлен перечень проектов на основе государственно-частного партнерства, которые госкорпорация собирается реализовывать вместе с Москвой. На рассмотрении в ВЭБе находится около 10 проектов, в том числе по модернизации подвижного состава, строительству трамвайных путей, метро, парковок, рассказывает источник, близкий к мэрии.
Одним из совместных проектов ВЭБа и мэрии может стать скоростной трамвай, говорит столичный чиновник. В программе транспортного развития Московского региона, подготовленной Минтрансом, на развитие таких трамваев предусмотрено 187 млрд руб. из внебюджетных источников. Вчера Лямов сообщил, что эксперимент по внедрению скоростных трамваев Москве начнется в этом году. В Москве, по его словам, более 400 км трамвайных путей, работает около 1000 единиц трамваев, но подвижной состав морально устарел.
Потребности в финансировании транспортных строек в Москве огромны и лишь считанные финансовые институты могут принять в нем участие, замечает партнер Strategy Partners Александр Ованесов: не удивительно, что помочь поручили ВЭБу, ведь поддержка проектов развития — основная цель этой госкорпорации.
Придется подождать
Проблема пробок не будет решена мгновенно, «ждать завтра каких-то положительных результатов не приходится», сказал Лямов. По его словам, в первую очередь необходимо провести мониторинг и разобраться с пассажиропотоками, чтобы выявить узкие места и понимать центр притяжения.
Бэла ЛЯУВ, Наталья КОСТЕНКО, Евгения ПИСЬМЕННАЯ