Номос-Банк продолжает подготовку к IPO — сегодня банк объявил о начале процедуры ребрендинга. Новый фирменный стиль и логотип представляет собой буквы Nb в синем квадрате. Корпоративные цвета — белый и синий — сохранены. «Главная задача нового логотипа и фирменного стиля — закрепить восприятие банка в качестве современного универсального финансового института, а также усилить эмоциональный образ нашего бренда, — отмечает вице-президент Номос-Банка Игор Пржеровски. — В основе новой стилистической концепции и логотипа — финансовая стабильность и надежность, которую столь высоко ценят наши клиенты». В проекте по ребрендингу участвует компания Senteo Int., известная на российском рынке тем, что придумала и внедрила логотип Альфа-Банка (красную букву А с подчеркиванием).
В апреле предполагается IPO Номос-Банка в Москве и Лондоне, ориентировочный объем размещения — $600 млн. Таким образом, Номос-Банк должен стать первым частным российским банком с листингом на LSE.
Старое название — Номос-Банк — прожило почти 17 лет. В 1993 г. московский филиал группы компаний ИСТ приобрел «Типко венчур банк» для того, чтобы создать в рамках группы собственную финансовую инфраструктуру. В 1994 г. Банк поменял название на «Новую Москву». Картина Юрия Пименова «Новая Москва», на которой изображена девушка за рулем автомобиля на фоне Москвы 30-х гг., долгое время висела в оперзале банка. Для краткости название было изменено на сокращенное — «Номос-Банк».
Интеграция нового логотипа будет происходить в несколько этапов: в первую очередь модернизация затронет корпоративный вэб-сайт и полиграфическую рекламную продукцию. Запланированные на весну 2011 г. рекламные кампании по ряду розничных продуктов-кредитам, кредитным картам, вкладам будут выполнены уже в новой концепции. Процесс интеграции нового корпоративного стиля планируется завершить в течение 3 месяцев за исключением обновления экстерьеров отделений Банка, которое будет проходить «в естественном порядке».
Параллельно с ребрендингом Номос-Банка будут обновляться фирменные стили дочерних банков — Номос-региобанка и «Номос-Банка Сибирь». Ребрендинг не затронет Ханты-Мансийский банк, сделку по приобретению контрольного пакета которого Номос-Банк завершил в декабре 2010 г. При сделке было решено сохранить собственный бренд ХМБ, который хорошо известен в регионах присутствия банка.
В банке затруднились ответить, в какую сумму обойдется им ребрендинг и сколько отделений предстоит переоформить. Согласно информации ЦБ, у Номос-Банка 94 подразделения, включая оперкассы, у «Номос-Банка Сибирь» — 8, у Номос-Региобанка — 7. Итого — 109 офисов, на которых банку предстоит поменять вывески. По оценкам зампреда правления банка «Открытие» Игоря Дуды, поменять вывеску и переоформить зал одного отделения обойдется в сумму около 1 млн руб. «Ребрендинг необходим, когда меняется стратегия банка, например, банк от корпоративного становится розничным, либо когда меняются собственники банка, как было в нашем случае», — говорит Алексей Коровин, президент ОТП Банка (бывший Инвестсбербанк, в конце 2006 г. был куплен венгерской группой OTP).
Наталия БИЯНОВА