Вчера компания «Ак Барс Капитал» объявила о проведении акции «Лето в подарок». Клиентам, вложившим в паи ПИФов под управлением УК «Ак Барс Капитал» не менее 50 тыс. руб., обещают подарить сертификаты, дающие право на оплаченный двухнедельный отдых с семьей на лучших зарубежных курортах. Таким образом, компания рассчитывает привлечь в свои фонды дополнительный объем средств. Управляющие других компаний говорят, что появление подобных маркетинговых стратегий означает, что рынок ПИФов вступил в новую фазу конкурентной борьбы.
Как рассказала РБК daily менеджер по продажам УК «Ак Барс Капитал» Екатерина Дресвянникова, акция продлится до 10 апреля, а затем в течение месяца ее участникам будут вручаться подарочные сертификаты. Их владельцы смогут обратиться к туроператору — Агентству развития международных связей (Казань), которое возьмет на себя обязательства оплатить трансфер, услуги гида и двухнедельное проживание в отеле. Список курортов включает ОАЭ, Китай, Турцию, а также испанские курорты Коста Брава, Коста Дель Соль и Канарские острова. Отдыхающему пайщику придется оплатить только стоимость перелета и питание.
Заместитель генерального директора УК «Ак Барс Капитал» Альберт Курбангалиев говорит, что с приходом в Татарию таких крупных игроков, как «Тройка Диалог», «КИТ Финанс», «Альфа-Капитал» и «КапиталЪ», в регионе сложились предпосылки для развития рынка коллективных инвестиций и обострения конкурентной борьбы. «В этом году мы пересмотрели наши планы по привлечению инвестиций в фонды и надеемся увеличить приток средств пайщиков вдвое», — пояснил Альберт Курбангалиев. В прошлом году открытые и интервальные ПИФы под управлением УК
«Ак Барс Капитал» привлекли всего 559,8 млн руб. Вместе с тем
«Ак Барс Капитал» не первая управляющая компания, решившая привлечь внимание инвесторов с помощью маркетинговых приемов. Буквально месяц назад другая УК — «Финам Менеджмент» — провела акцию по обмену открыток-купонов из журнала Forbes на паи фонда «Финам Первый». В результате, по словам гендиректора УК «Финам Менеджмент» Павла Кириченко, компания привлекла в фонд уже свыше миллиона рублей. По его словам, доля пайщиков, выводящих по окончании акции деньги из фондов, составляет не более 5%.
Появление подобных маркетинговых стратегий, считают участники рынка, означает, что конкуренция на рынке коллективных инвестиций обостряется. «
Альберт КОШКАРОВ