Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) вплотную приблизилась к покупке активов Объединенной промышленной корпорации (ОПК). Центробанк, ОСК и российское правительство разработали схему их передачи судостроительной госкомпании.
Как стало известно РБК daily, Банк России готов заключить с ОСК договор цессии, передав корпорации право требования к структурам ОПК, принадлежащей экс-сенатору Сергею Пугачеву. Сейчас ведутся переговоры с ОСК о схемах финансирования сделки, продолжает источник РБК daily. Среди вариантов допэмиссия ОСК, а также привлечение кредита под залог акций госкомпании. В ОСК отказались от комментариев. Хотя ранее глава судостроительной госкомпании Роман Троценко отмечал, что наиболее приемлемый вариант все-таки допэмиссия. О покупке в кредит, по его словам, можно говорить только в том случае, если цена сделки будет небольшой.
По словам юриста арбитражной группы VEGAS LEX Юрия Сбитнева, по договору уступки прав требования долги, как правило, продаются с дисконтом. Источник, близкий к Центробанку, сообщил РБК daily, что банк готов уступить судостроительной госкомпании задолженность ОПК с дисконтом до 50%. В прошлом году ЦБ предоставил структурам Пугачева кредит на 32 млрд руб. под залог пакетов акций «Северной верфи», Балтийского завода и ЦКБ «Айсберг».
После того как право требования по кредитам структур ОПК перейдет к судостроительной корпорации, ОСК вполне может заключить мировое соглашение, оставив у себя акции Северной верфи и Балтийского завода, полагает
Как ожидается, первым будет решен вопрос о передаче ОСК акций ЦКБ «Айсберг». На днях ФАС одобрила ходатайство судостроительной корпорации об увеличении доли в «Айсберге» с 24,49 до 71,9%. Покупателями акций конструкторского бюро выступят как сама ОСК, так и ее «дочка» — Дальневосточный центр судостроения и судоремонта (ДЦСС). По словам главного редактора Moscow Defense Brief Михаила Барабанова, «Айсберг» — самый малоценный судостроительный актив ОПК. По словам эксперта, цена пакета ЦКБ может достигать нескольких миллионов долларов. «Ненамного больше стоимости недвижимости конструкторского бюро», — подчеркивает
«Несмотря на то что у ОСК есть планы по строительству суперверфи на острове Котлин, Северная верфь и Балтзавод — тоже весьма ценные активы для судостроительной госкомпании, — говорит Андрей Третельников из Rye, Man & Gor Securities, — Во-первых, верфь на Котлине запустят еще не скоро, а дополнительные мощности нужны ОСК прямо сейчас в связи с возросшим спросом на суда, в том числе со стороны нефтяников. Например, на Балтзаводе можно строить ледоколы».
Милана ЧЕЛПАНОВА, Игорь ПЫЛАЕВ