Корейский консорциум Samsung C&T Corporation отказался от участия в конкурсе на строительство центрального участка Западного скоростного диаметра (ЗСД). На заключительный этап соревнования подано две заявки — от Балтийской концессионной компании «Магистраль» (предприниматель Андрей Кобзарь и группа First Quantum) и консорциума «Магистраль Северной столицы» («ВТБ Капитал»).
Соглашение с победителем конкурса сроком на 30 лет о строительстве и эксплуатации центрального участка ЗСД протяженностью 11,45 км будет заключено в декабре. При общей стоимости участка 127 млрд руб. инвестор должен привлечь около 80 млрд руб. и завершить строительство до 2015 года. О причинах отказа от участия в конкурсе Samsung не уведомлял конкурсную комиссию, сообщили РБК daily в Комитете по инвестициям и стратегическим проектам. Возможно, корейской компании не удалось договориться о соинвестировании с крупным российским госбанком, предполагает начальник аналитического отдела ИК «Ленмонтажстрой» Дмитрий Кумановский. «Без такого партнерства проект неинтересен, так как будет сложно говорить о возврате вложений в обозримой перспективе», — считает эксперт. Общая протяженность ЗСД — 46 км, он будет эксплуатироваться на платной основе.
Заявки участников будут оцениваться в течение месяца, победителя планируется объявить 9 августа, сообщил вице-губернатор Петербурга Юрий Молчанов. В состав БКК «Магистраль» входят Балтийская дноуглубительная компания (100% собственник — предприниматель Андрей Кобзарь), «Терра Нова» (группа First Quantum), «Сбербанк Инвестиции», турецкая Renaissance Construction и Vinci Concessions (Франция). Основные участники консорциума «Магистраль Северной столицы» — «ВТБ Капитал», Газпромбанк, итальянская Astaldi.
Ирина ЛАПЕЧЕНКОВА