На днях германская перестраховочная группа Munich Re, германская страховая группа ERGO Insurance Group и итальянский банк UniCredit объявили о запуске в России проекта по продаже полисов дочерних компаний ERGO через банки группы UniCredit. Дочерний банк UniCredit — Международный московский банк (ММБ) — будет продавать через свои филиалы полисы российских дочерних страховых компаний ERGO: «ЭРГО Русь» и «ЭРГО Жизнь». ММБ ранее не занимался продажами страховых продуктов, а для «дочек» ERGO он стал, в свою очередь, первым банком, через который они будут реализовывать свои услуги.
«ЭРГО Русь» входит в страховую группу ERGO, основным акционером которой является Munich Re. Премия «ЭРГО Русь», по данным ФССН, за 2006 год составила 404,24 млн руб., выплаты — 181,796 млн руб.; поступления «ЭРГО Жизнь» — 17,66 млн руб., выплаты — 146 тыс. руб.
В конце прошлой недели Munich Re и UniCredit объявили о подписании между ними и дочерней группой Munich Re — ERGO Insurance Group — рамочного соглашения. Согласно ему, продукты ERGO по страхованию жизни и иному, чем жизнь, будут продаваться через отделения дочерних банков UniCredit в ряде стран Центральной и Восточной Европы — Румынии, Словакии, Венгрии, России и Польше — через представительства банка-партнера Bank Pekao. Munich Re и ERGO учредят специальный центральный департамент для организации рентабельного бизнеса и гарантированного предоставления качественных услуг, соответствующих стандартам группы ERGO и банка UniCredit.
В России полисы «ЭРГО Русь» и «ЭРГО Жизнь» будут продаваться через ММБ, 95% акций которого принадлежат австрийскому банку Bank Austria Creditanstalt, входящему в группу UniCredit. В пресс-службе ММБ подтвердили, что банк начнет продавать полисы двух компаний группы ERGO во всех своих отделениях, однако затруднились назвать срок начала продаж, комиссию банка за эти услуги и другие подробности: «На данном этапе сотрудничество ММБ с ERGO находится на стадии переговоров, поэтому конкретных данных мы предоставить не можем». Для дочерних компаний группы ERGO ММБ будет первым банком, через который страховщики будут продавать полисы. «Мы намерены далее сотрудничать со всеми банками, за исключением самых крупных, потому что политика размещения рисков в компании консервативная и диктуется нашими акционерами», — сообщили РБК daily в «ЭРГО Русь».
«Мы знаем успешные примеры развития аналогичной концепции продаж на Западе, и я высоко оцениваю перспективы ее развития в России. В то же время при ее внедрении важно учитывать, что страховые продукты имеют свою специфику, которая в том числе касается технологий и принципов продаж», — говорит директор департамента розничных банковских продуктов Абсолют Банка Эмиль Юсупов. По словам зампреда правления Русь-банка Валерия Кардашова, агентская комиссия банка от продажи полисов страховой компании «абсолютно разная и может варьироваться от 5 до 15% от премии страховщика». «У ММБ достаточно сильные технологии. Стоит отметить, что важно как можно быстрее наладить обработку операций, чтобы проект был малозатратным. В результате долгой обработки операции ее стоимость будет выше дохода, который банк может получить», — отметил
По данным агентства «Эксперт РА», объем рынка страхования банков и рисков их клиентов по программам, связанным с банковскими услугами, в 2006 году достиг 30 млрд руб. «Складывается тенденция, что сравнительно новый сегмент — bancassurance — уже становится одним из локомотивов роста страхового рынка», — отмечает руководитель отдела финансовых рейтингов агентства «Эксперт РА» Павел Самиев. По прогнозам «Эксперт РА», в течение ближайших трех лет объемы кооперации банков и страховщиков вырастут не менее чем в два раза.
Елена ГРИГОРЬЕВА