Инвестиционный банк «КИТ Финанс» заявил о намерениях вывести на российский рынок линейку западных инвестиционных и хедж-фондов под управлением европейской компании Fortis Investments Management. Этот шаг был предпринят в связи с завершением сделки «КИТ Финанс» по созданию совместного с Fortis Investments международного партнерства — «КИТ Фортис Инвестментс». В банке «КИТ Финанс» полагают, что новый продукт будет интересен розничным инвесторам, решившим диверсифицировать свои вложения за счет иностранных бумаг. Вчера «КИТ Финанс» сообщил о завершении сделки с Fortis Investment Management по созданию совместной УК «КИТ Фортис Инвестментс». Во вновь созданную УК были переданы активы УК «КИТ Финанс» (свыше 25 млрд руб.). УК «КИТ Фортис Инвестментс» является 100-процентной «дочкой» зарегистрированного в Голландии холдинга «КИТ Фортис Инвестмент Менеджмент Холдинг Б. В», 50% акций которого принадлежит банку «КИТ Финанс», а еще 50% — Fortis Investments Management. Весной этого года компания сформировала первый фонд российских акций, рассчитанный на иностранных инвесторов Fortis L Fund Equity Russia с активами 23 млн евро.
В июне этого года «КИТ Финанс» намерен расширить свою продуктовую линейку за счет продажи в России западных фондов под управлением Fortis Investment Management. Как рассказал РБК daily управляющий директор по инвестициям «КИТ Фортис Инвестментс» Владимир Цупров, сейчас под управлением Fortis Investments Management находится свыше ста фондов. «Пока мы намерены предложить российским инвесторам не более 15 фондов, в том числе несколько глобальных, локальных и хедж-фондов», — заявил Владимир Цупров, пояснив, что окончательный список фондов пока не утвержден, однако предполагается, что в их число войдут фонды акций Азии, России и стран Латинской Америки, а также глобальные отраслевые фонды. В частности, инвесторы смогут стать пайщиками Fortis L Fund Real Estate Europe, вкладывающего средства в акции европейских строительных компаний.
По словам Владимира Цупрова, купить паи иностранных фондов можно будет в офисах банка «КИТ Финанс»: «Сейчас мы находимся в стадии технологического и юридического оформления всех необходимых процедур. Формально процесс покупки иностранного фонда будет похож на сделку по приобретению иностранных ценных бумаг». В «КИТ Финанс» не исключают, что в качестве западного брокера для приобретения паев фондов Fortis Investments Management выступит европейская «дочка» банка «КИТ Финанс» — Aurora Access Securities, являющаяся членом LSE и имеющая брокерскую лицензию Евросоюза. «Нашим клиентам становятся все более интересны другие рынки. Сотрудничество с сильной международной компанией, работающей на рынках Европы, Азии, Америки, Латинской Америки уже много лет, — это более перспективный путь по сравнению с созданием с нуля своих собственных фондов на западных рынках», — отмечает гендиректор «КИТ Фортис Инвестментс» Владимир Кириллов.
В «КИТ Финанс» полагают, что, несмотря на довольно высокий порог для российского пайщика (100 тыс. руб.), западные фонды привлекут прежде всего розничных инвесторов. Особенно если учитывать, что некоторые западные глобальные и хедж-фонды вполне сопоставимы по доходности с российскими ПИФами. Так, годовая доходность фонда Fortis L Fund Equity Euro, который «КИТ Финанс» намерен предложить в России, составила 19,51%, доходность азиатского фонда Fortis L Fund Equity Asia — 18,35%, а фонд Flexifund Equity China за тот же период заработал 172,71%.
Впрочем, участники рынка говорят: доходность не будет решающим фактором для российских пайщиков. «Скорее всего, западные фонды будут интересны состоятельным гражданам, которые готовы ради диверсификации вкладывать средства в иностранные активы, тем более доходность фондов, инвестирующих в страны BRIC, вполне сопоставима с той, которую инвесторы привыкли получать здесь», — считает гендиректор УК «Альфа-Капитал» Михаил Хабаров. Директор по продажам УК «Пиоглобал Эссет Менеджмент» Валерий Иванов также считает, что западные фонды могут вызвать интерес у клиентов с 10 тыс. долл.: «Они с удовольствием будут инвестировать в западные инструменты, но успех продаж в немалой степени будет зависеть и от степени информированности клиентов о ситуации на иностранных рынках».
Альберт КОШКАРОВ