Крупнейшая в российской истории операция по спасению банка-банкрота представляла собой «безумное растранжиривание денег», заявил в интервью The Wall Street Journal бывший президент Банка Москвы Андрей Бородин.
Бородин объявлен в розыск российскими властями в связи с кредитом, который «Банк Москвы» выдал в период его руководства, напоминает InoPressa.ru, цитируя слова Бородина о том, что этот банк «никогда не нуждался в помощи государства».
«Проблемы в нем имеют искусственный характер», — заявил банкир.
В начале июля российские регуляторы спасли «Банк Москвы» вливанием 14 млрд долларов, напоминает издание. ЦБ РФ воздержался от комментариев к недавним высказываниям Бородина.
Заявления Бородина обостряют споры вокруг государственной помощи «Банку Москвы», считает издание: «Сумма помощи была столь велика, что инвесторы забеспокоились за прочность российской банковской системы и спросили себя, насколько можно доверять ЦБ — основному регулятору банковской сферы в стране».
«Бородин дал интервью нашей газете на условии, что его местонахождение разглашаться не будет. В интервью Бородин осудил помощь государства банку как «крайне неэффективное использование государственных ресурсов, безумное растранжирование денег и тормоз для экономики», — сообщает WSJ.
В июле ВТБ и российские регуляторы заявили, что обнаружили в «Банке Москвы» подозрительные кредиты на сумму 12,6 млрд долларов. Чиновники утверждали, что значительная доля плохих кредитов выдана компаниям, связанным с Бородиным и другими членами прежнего руководства банка. Бородин уверял, что кредиты были высококачественными и выдавались под полноценные залоги, говорится в статье.
Пресс-секретарь Бородина Клэр Дэвидсон сказала, что ему до сих пор не предоставили список этих кредитов, и потому он не может дать прямой ответ на обвинения. «По словам Дэвидсон, группа из пяти служащих ЦБ РФ с 2008 года вела мониторинг деятельности «Банка Москвы» и «если они знали, что в банке проблемы, почему никому не сказали?».
В начале августа ушел в отставку Геннадий Меликьян, глава комитета банковского надзора Банка России.
«После того как российские регуляторы объявили о предполагаемых плохих кредитах, инвесторы раскритиковали регуляторов, аудиторов, а также западные рейтинговые агентства, которые регулярно оценивали «Банк Москвы» как абсолютно «здоровый», говорится в статье. ВТБ утверждает, что до приобретения «Банка Москвы» не знал о его проблемных кредитах.