«Почта России» в ближайшие пять лет потратит 200 млрд рублей на развитие отделений и внедрение IT-технологии в своих отделениях. Об этом сегодня заявил генеральный директор почтового ведомства Александр Киселев. По его словам, половину средств «Почта» вложит из собственных средств, а еще 100 млрд рублей пойдут из федерального бюджета. Кроме того, Киселев заметил, что ставки по кредитам, которые в отделениях «Почты» выдают компании-партнеры, не должны превышать 80% годовых.
«Микрофинансовые организации (МФО), работающие в почтовых отделениях, не должны кредитовать граждан по ставке, превышающей 80% годовых», — заявил Киселев. Стандарты работы МФО, разработанные в почтовом ведомстве, уже направлены в Центробанк и Минфин.
В соответствии с этими стандартами к работе в почтовых отделениях будут допускаться МФО с уставным капиталом 3 млн рублей и выше, регистрацией не менее шести месяцев. Кроме того, МФО должны соблюдать нормативы достаточности собственных средств и ликвидности. Еще одно из условий «Почты» — «обязательное раскрытие информации потребителю об эффективной ставке доходности МФО по займу (в процентах годовых) или о размере суммы займа к возврату (с получением письменного подтверждения потребителя об ознакомлении)». Максимальную эффективную ставку доходности МФО по займам почтовое ведомство будет определять само.
Судьба Почтобанка
Судьба Почтобанка, по словам Киселева, до сих пор не определена. «Государство
Как пишет «Маркер», концепция Почтового банка была одобрена еще в декабре 2009 года наблюдательным советом ВЭБа. Речь шла о создании финансовой структуры на базе санируемого госкорпорацией Связь-банка. Планировалось открыть отделения нового банка в большинстве офисов «Почты России» (сегодня действует более 40 тыс. отделений), которая должна войти в капитал Почтобанка. Стоимость проекта оценивалась в $5—10 млрд. В качестве финансового партнера планировалось привлечь частный банк, который станет третьим акционером Почтобанка (помимо ВЭБа и «Почты России»). Среди кандидатов — «Русский стандарт» и НОМОС-банк.
Марки вечны
Как отметил гендиректор «Почты», почтовые марки не будут заменены на RFID-метки. «Это дорого — $3 за метку. Марка дешевле в разы. Отслеживание почтовых отправлений с помощью меток — не приоритетная задача», — говорит Киселев. В прошлом году сообщалось о проекте замены почтовых марок на RFID-метками (в рамках проекта Минкомсвязи, «Почты России» и компании «Ситроникс»). Тогда представители «Ситроникса» отмечали, что стоимость одного RFID-чипа, который будет устанавливаться на конверты, составит не более 3 руб. за штуку.
Анастасия АЛЕКСЕЕВСКИХ