Банк Москвы намерен стать основным финансовым участником проекта правительства Москвы по созданию велосипедной инфраструктуры. Первым шагом Банка Москвы стал запуск пунктов бесплатного проката велосипедов (пока семь штук) в столице. В дальнейшем велопрокаты от Банка Москвы должны появиться по всему городу, в них помимо выдачи велосипедов банк намерен искать новых клиентов и рекламировать свои услуги, чтобы омолодить клиентскую базу.
Банк Москвы вчера официально объявил о старте пилотного проекта «ВелоРоссия». В рамках него банк инвестировал 10 млн руб. в создание в столичных парках семи бесплатных велопрокатов. На эти деньги закуплено 200 велосипедов зарубежного производства (Alpin, Stels, Author). Как говорят в банке, они сделаны из особо прочных «антивандальных» материалов, с устойчивыми к проколам шинами. Все велосипеды выкрашены в корпоративные цвета Банка Москвы, так же как и пункты проката. Желающие могут взять велосипеды в аренду бесплатно, внеся залог в 2 тыс. руб. Пилот продлится восемь недель.
Если пилот пройдет успешно, Банк Москвы намерен распространить этот опыт на всю Москву, в рамках программы «Развитие транспортной системы на 2012—2016 годы», утвержденной в августе 2011 года. В частности, она предусматривает создание в Москве велосипедной инфраструктуры: строительство сети велодорожек (минимум 72,8 км) и парковочных мест для велосипедов (минимум 17 тыс. штук). По данным правительства Москвы, сейчас владеют велосипедами около 3 млн столичных жителей, однако
В Банке Москвы не скрывают, что на пилот по созданию велопрокатов их вдохновил опыт английского Barclays, который инвестировал £25 млн в строительство в Лондоне 400 станций проката на 6 тыс. велосипедов. Правда, там прокат бесплатен только на первые полчаса, после 30 минут аренда обойдется в £1 (50 руб.) за час, или £50 (2,5 тыс. руб.) за день. Впрочем, в отличие от Лондона, где выдача велосипедов полностью автоматизирована, пункты проката Банка Москвы представляют собой мини-офисы банка. Благодаря проекту в банке надеются омолодить свою клиентскую базу. По словам вице-президента Банка Москвы Евгении Мамсуровой, сейчас в числе его клиентов не много молодых людей, а этот сегмент является перспективным, поскольку, работая с молодежью, банк получает лояльных клиентов надолго. «Каждому клиенту проката сотрудники банка предлагают заполнить анкету, рассказывают о наших действующих продуктах,— перечисляет госпожа Мамсурова.— В дальнейшем мы планируем разработать специальные продукты для молодежи».
По мнению экспертов, проект принесет Банку Москвы в первую очередь имиджевые дивиденды, но вряд ли новых клиентов. «Этот проект позитивно скажется на имидже банка, однако сомневаюсь, что проект он окупится за счет продажи банковских услуг,— говорит старший вице-президент банка «Ренессанс Кредит» Денис Власов.— К тому же у человека, который настроился покататься на велосипеде, менеджеры, навязывающие дополнительные услуги, могут вызвать раздражение». «Как банкиру мне сложно понять эту логику, ведь банк должен поддерживать имидж солидного учреждения, а тут прокат велосипедов,— говорит зампред банка «Возрождение» Андрей Шалимов.— Но как гражданин говорю: проект прикольный». В любом случае это оригинальное решение, раньше банки пытались ловить клиентов на автозаправках и в аэропортах, но на велосипедах пока никто не пытался, резюмирует генеральный директор агентства PR Partner Инна Алексеева.
Александра БАЯЗИТОВА