Мало кто из российских банкиров может похвастаться столь продолжительным сроком руководства банком, как Андрей Бородин. В десятке крупнейших банков России, в которую входит возглавляемый Бородиным Банк Москвы, никто другой не руководил банком 13 лет. Сам Бородин
Верность этому посту Бородин может неплохо капитализировать. Его доля в капитале банка несколько лет исчисляется долями процента, хотя сам он неоднократно называл акции банка инвестиционно привлекательными. И, как оказалось, увеличивал свой пакет. В паре со Львом Алалуевым. Бородин, поговаривают банкиры, сын хорошего друга столичного мэра. Лужков же собственноручно выкладывал Алалуеву печь на даче, рассказывал тот в интервью. И сделал его куратором банка от столичного правительства, добавляет ранее работавший с банком финансист.
Сейчас тандем контролирует 8,7% в капитале Банка Москвы (на одну акцию Алалуева четыре у Бородина). Но может нарастить пакет до блокирующего, предупредил недавно Бородин. А его стоимость тянет по текущим котировкам на $1,6 млрд. Вспомним, что Андрей Казьмин после 12 лет работы в Сбербанке продал все принадлежащие ему акции «Сбера» менее чем за $30 млн.
Бородин, подготовив общественность к появлению у него блокпакета, может продолжить наращивать долю. Консолидация пакета, близкого к контрольному, уже не станет сюрпризом. «Банк проходит процедуру приватизации, правительство Москвы утратило контроль (над ним)», — полагают аналитики Альфа-банка. А их коллеги из Fitch не исключают, что де-факто Бородин с Алалуевым уже собрали блокпакет.
Мэрии Москвы отказаться от услуг одноименного банка будет трудно — его инфраструктура «заточена» под многие столичные программы, другой кредитной организации не один месяц подстраиваться под них. Так что партнерство Москвы с Бородиным, сделавшее его миллиардером, может продолжаться к выгоде представителей обеих сторон.
Василий КУДИНОВ