Представитель обвинения сообщила суду, что 18 сентября 2006 г., спустя пять дней после убийства Козлова, при обыске в его кабинете было найдено письмо на 25 листах в конверте международной службы TNT с пометкой «Строго конфиденциально».
Козлов в июле 2006 г. показывал обозревателю агентства «Прайм-ТАСС» Анне Граник одно анонимное письмо, в котором было около 20 страниц текста, а в конце — банковские проводки, подтвердила она вчера, когда ее допрашивали в качестве свидетеля.
Письмо, по ее словам, не было подписано, но его автор писал, что его познакомил с Козловым «высокопоставленный чиновник, который сейчас не у дел». Автор Козлову не угрожал, но предупреждал его о существовании группы лиц, бизнес которых страдает от действий Козлова в качестве руководителя банковского надзора и которые «не остановятся ни перед чем, вплоть до физического устранения», сказала Граник, отвечая на вопросы обвинения. Фамилий в письме не было, но в нем упоминались ВИП-банк, Европроминвестбанк и «Орион» в связи с тем, что их владельцы лишены возможности работать
Козлов собирался отдать это письмо председателю ЦБ Сергею Игнатьеву, он так и не понял, кто его написал, рассказала Граник.
«На самом деле анонимных писем, найденных 18 сентября во время второго осмотра кабинета Козлова (в первый раз, сразу после убийства, писем не нашли), было больше. Мне известно как минимум о трех, информация о них есть в материалах дела», — говорит Виктор Паршуткин, адвокат бывшего президента ВИП-банка Алексея Френкеля, обвиняемого в организации убийства Козлова. По его словам, две анонимки содержали указания на деятельность «ВИП-холдинга». В них говорилось, что ВИП-банк и лично Френкель ведет активную деятельность против Козлова с целью его дискредитации. «То, что группа ВИП-банка и Френкель желают физически устранить Козлова, из писем не следует, я понял их так, что говорится о желании устранить Козлова с занимаемой должности в ЦБ», — говорит Паршуткин, читавший письма в материалах дела.
Содержание этих писем и осведомленность автора о деятельности «ВИП-холдинга» вплоть до проводок наводит на мысль, что автором был высокопоставленный сотрудник «ВИП-холдинга», считает Паршуткин. Имя он не назвал, но не исключил, что вызовет его в суд в качестве свидетеля: «Этот человек за последний год, когда Френкель еще был на свободе, прибрал к рукам часть его бизнеса, а после заключения его под стражу — и все остальное».
В третьей анонимке говорится, что физически устранить Козлова готовится председатель правления банка «Сатурн» Виктор Казаков. «Сатурн», как и ВИП-банк, не вошел в систему страхования вкладов, оспорил это в суде, но оба банка лишились лицензии. Казакова допрашивали как свидетеля, говорит Паршуткин. «Кто мог написать письмо, не знаю», — цитирует он ответ Казакова на вопрос о том, кто мог быть автором письма. Вчера Казаков от комментариев отказался.
Елена ХУТОРНЫХ